Мы живем на пороге перехода от двигателей внутреннего сгорания к электроприводам. Многие автомобильные концерны уже сегодня начинают активно перестраивать производство, налаживая выпуск электромобилей. И Renault не является исключением. В 2009 году компания одной из первых представила миру один их своих электрокаров, который называется Renault Fluence Z E. Именно о нем и пойдет речь далее в этой статье.
Модели электромобилей в мире
Прежде чем переходить к обзору электрокара от Рено, стоит в двух словах упомянуть, что существует огромный выбор автомобилей с электромоторами от других брендов, как от популярных, так и малоизвестных:
- Tesla;
- Wolksvagen;
- Mercedes;
- KIA;
- Mitsubishi;
- BYD;
- Lucid и многие другие.
Электрокары в наше время переходят на новый уровень качества и надежности, а мощность и крутящий момент электрической силовой установки не оставляют никаких шансов традиционным двигателям внутреннего сгорания.
Отсутствие жесткой конкуренции среди электрокаров дает шансы новым стартапам, таким как Lucid и подобным ему.
Электромобили от Renault
Флюенс – это не единственный электромобиль от компании Рено. Эта компания имеет свой модельный ряд, который пока что не очень широк, но в будущем он будет только увеличиваться. На данный момент компания представила несколько моделей:
- Fluence;
- ZOE;
- Twizy;
- Kangoo.
Особого внимания достойна еще одна модель, которая была представлена во Франкфуртском автосалоне: Renault Symbioz Сoncept. Этот концепт представляет собой будущее автомобилестроения, каким видят его в компании. И автомобиль действительно способен удивить даже самых искушенных любителей электрокаров.
Конечно, это лишь прототип, который будет выпускаться только в 2030 году. Но уже сейчас представленный концепт представляет собой полностью автономное транспортное средство с электрической силовой установкой. Помимо этого, концепт способен взаимодействовать с «умным домом», а также с другими транспортными средствами на дорогах. Это еще один шаг к фантастическому будущему, которое становится реальностью.
Renaul Fluence Z.E.
По замыслу аббревиатура Z.E. в названии Рено Флюенс обозначает Zero Emission, что дословно переводится «Нулевой выброс». Это означает, что автомобиль не загрязняет атмосферу вредными выбросами угарного газа. Помимо этого, Renault Fluence Z.E. – первый электромобиль со съемной батареей, которую можно легко и быстро заменить в любой момент, не обращаясь в сервисные центры. Автомобиль имеет и другие преимущества:
- Надежность и износостойкость электромотора.
- АКБ можно зарядить посредством обычной бытовой розетки.
- Отличная управляемость и маневренность.
- Высокий уровень безопасности.
- Емкость багажного отделения – почти 396 литров.
Электромобиль Рено Флюенс – это отличный вариант для города и поездок за город. При этом стоит помнить, что запас хода не позволит вам проехать больше 150 км в реальных условиях (по паспорту запас хода составляет 185 км по циклу NEDC). Внешне модель имеет приятные очертания. Но давайте обо всем по порядку.
Дизайн
При первом общем осмотре можно понять, что никаких особых черт, говорящих о том, что перед вами электромобиль, нет. Автомобиль имеет классический, если можно так выразиться, стиль Рено: сдержанный, элегантный, строгий, но с обтекаемыми формами.
Фары, оснащенные светодиодной оптикой, имеют несколько агрессивный дизайн. Рельефный капот также добавляет агрессивности внешнему виду автомобиля. Ниже фар установлен довольно большой бампер, по краям которого расположились ходовые огни и противотуманки.
Вид сбоку также не представляет ничего особенного и удивительного: обычный седан с четырьмя дверьми и плавными формами в стиле Рено. На зеркалах заднего вида установлены сигналы поворота.
Если обойти автомобиль сзади, то здесь также нет ничего примечательного. Единственное, что выделяется на общем фоне, – это задние огни, которые имеют довольно крупные размеры и в целом придают автомобилю агрессивность и спортивность.
В целом можно сказать, что автомобиль не отличается каким-то необычным дизайном. Внешне он довольно скучен, но с приятным, неброским дизайном, который уже стал классическим для Рено класса С.
Интерьер
По виду салона сразу сложно определить, что это электромобиль, а не авто с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Единственное, что об этом говорит, – это индикатор уровня заряда батареи.
В остальном это все тот же салон автомобиля Рено Флюенс, в оформлении которого используются качественные материалы. В целом оформление салона (как и внешности) имеет сдержанный строгий стиль:
- Трехспицевый руль, на котором имеются кнопки для управления аудиосистемой.
- На центральной консоли привычно расположились кнопки управления климат-контролем и аудиосистемой.
- Выше центральной консоли расположились дефлекторы.
- Над дефлекторами установлен экран навигатора.
Если говорить о комфорте посадки, то сидения довольно удобны, а спинки имеют боковую поддержку спины.
Сзади имеется место для троих пассажиров с довольно удобным размещением. Все три места имеют подголовники и ремни безопасности. В целом вполне обычный салон, без излишеств, но со вкусом.
Технические характеристики
Вот мы и добрались до самого интересного – технических характеристик:
- Мощность электромотора – 70 кВт (или 95 л.с.).
- Крутящий момент – 226 Hm.
- Разгон до 50 км – 4,9 секунды.
- Максимальная скорость – 135 км/ч.
- Емкость батареи – 22 кВт/ч.
- Запас хода – 185 км по циклу NEDC.
- Масса – 1410 кг.
По сегодняшним меркам это вполне обычный электромобиль, коих множество. Но стоит учитывать, что разработана модель была еще в 2004 году, а первый прототип представлен в 2009. В те времена такими показателями могли похвастать единицы, при этом их стоимость была на порядок выше. Несмотря на это, даже на сегодняшний день электромобиль Renault Fluence Z.E. способен составить здоровую конкуренцию более новым моделям от других концернов.
Безопасность и краш-тесты
При проведении краш-тестов после каждого испытания проводились проверки электрокара на возможность деформации батареи, короткого замыкания и возгорания авто, а также на шансы поражения током водителя и пассажиров. В результате проведения всех тестов вышеописанных опасностей обнаружено не было. Именно такое заключение получил автомобиль от EuroNCAP. Рено Флюенс E.Z. получил четыре звезды из пяти возможных. Подробные результаты тестов:
- Безопасность взрослых пассажиров – 72%.
- Безопасность для детей – 83%.
- Безопасность пешеходов – 37%.
- Активная безопасность – 84%.
В целом это довольно высокие показатели. Конечно, не самые лучшие, но и не плохие. Все это стало возможным благодаря такому набору безопасности:
- система двойного преднатяжения передних ремней;
- две подушки безопасности;
- система ограничения скорости;
- система напоминания о не пристегнутом ремне (водительское и пассажирское место);
- система стабилизации курсовой устойчивости (ESC).
Стоит отметить, что подушку безопасности переднего пассажира можно отключить для перевозки ребенка в детском сидении, обращенном лицом назад.
Тест-драйв
Первое, на что обращаешь внимание при езде, – это динамика быстрого, но весьма плавного разгона. Дело в том, что весь крутящий момент доступен с нуля оборотов. Поэтому с места автомобиль срывается довольно резво.
После 80 км/ч эта резвость немного спадает, но все равно динамика остается приятной. При этом даже на скоростях, близких к максимальным (напоминаю, что максималка – 135 км/ч), электроседан существенно не теряет динамики.
Возникает ощущение, что сидишь за рулем более мощного автомобиля, в пределах 140 л.с., но у Флюенс Z.E. под капотом всего 95 лошадей
Агрессивная езда не позволит вам проехать заявленный запас хода. Поэтому стоит давить на педаль «газа» помягче, хотя сдержать себя и тяжело, ведь автомобиль весьма отзывчив даже к небольшим нажатиям. Незамедлительная реакция идет и на отпускание педали. Все из-за системы активного торможения двигателем, что позволяет подзаряжать батарею.
Автомобиль построен на базе бензинового Флюенса, но из-за изменившейся массы пришлось немного доработать подвеску авто. И хоть конструктивно все осталось по-прежнему, все же ощущаются изменения в массе и распределении веса.
Спереди устанавливаются более мягкие пружины и амортизаторы, чем на бензиновом аналоге. А вот сзади, наоборот, они более жесткие, так как АКБ находится в задней части. На ходу электромобиль ведёт себя несколько вальяжно, больше кренится на виражах, также по сравнению с бензиновым «братом» больше выражена продольная раскачка.
Система усиления руля так же изменена. Усилие начинает ощущаться только с ростом скорости, когда электроусилитель отключается. При этом автомобиль довольно остро реагирует на повороты «баранки».
Невзирая на эти мелкие недостатки, особого внимания достоин комфорт. И в этом автомобиле с комфортом все более чем в порядке. Сидения довольно удобные, с боковой поддержкой. Отсутствие шума в салоне (во многом благодаря тихому электромотору) позволяет спокойно проехать довольно большое расстояние.
Цена Renault Fluence Z.E.
Помимо комфорта и экономичности, а также экологичности, радует и стоимость автомобиля. В европейских странах цена базовой версии стартует от 14 000 долларов США, что очень дешево для автомобиля класса С. При этом покупатель получает качественное и надежное, а главное, экономичное транспортное средство с комфортным салоном.
В России официального дилера нет, поэтому цены на эту модель несколько завышены. Fluence Z.E. в состоянии б/у можно найти за 30 000 долларов. Наверное, дешевле будет лично выехать в Европу (например, Францию), купить, а потом ввезти и растаможить этот автомобиль. Но здесь важно учитывать множество тонкостей и нюансов
Стоит отметить, что в России можно приобрести электрокар и от других концернов, не уступающих Флюенсу.
Подводя итоги
Модель Fluence Z.E. является достойным электрокаром, однако из-за того, что его нельзя купить у официального дилера в России, цены на него завышены. Ровно такая же ситуация и в Украине. При этом в Украине можно купить новый Флюенс, но цена на него также высока – около 40 000 долларов. Из-за этого большой популярности в России и Украине эта модель не завоевала, хотя шансы и были. В то же время на рынке представлен довольно широкий выбор более дешевых электромобилей, не уступающих Fluence Z.E. по техническим характеристикам.
Первый русский тест-драйв электромобиля Renault Fluence Z.E.: Видео
Источник: 1electrocar.ru