Что собой представляет электрический грузовик Tesla Semi

АвтоблогЭлектрокары Что собой представляет электрический грузовик Tesla Semi
0 комментариев

AliExpress WW

Мы живем в век резкого технологического скачка и являемся свидетелями перехода от машин с двигателями внутреннего сгорания к экологически чистым транспортным средствам – электромобилям. Причем это происходит повсеместно и с разными типами автомобилей, в том числе и с грузовыми. Тема данной статьи – электрические грузовики Tesla Semi. Мы подробно рассмотрим их технические характеристики, разберем вопрос безопасности, узнаем, какими современными технологиями оснащен автомобиль, а также какова его предварительная стоимость.

Электромобили «Тесла»

«Тесла Моторс» – это американская автомобильная компания, которая занимается производством исключительно электромобилей разных типов. До недавнего времени модельный ряд ограничивался только легковыми моделями, такими как:

  • Model S;
  • Model 3;
  • Roadster;
  • Model X.

Каждая из них имеет свои особенности и принадлежат разным классам.

Электрический тягач «Тесла Семи»

До недавнего времени компания Tesla Motors производила и разрабатывала только легковые электрокары. Но в 2017 году её основатель и владелец Илон Маск на выставке в Детройте представил электрогрузовик, который имеет интересные технические характеристики, в частности запас хода. По этому показателю электромобиль превосходит всех своих конкурентов. Но это не единственная особенность. Тесла «Семи Трак» – это первый в мире электрический тягач с автопилотом.

Над проектом компания работала несколько лет, а серийное производство запланировано начать во второй половине 2023 года. И дело не в том, что прототип нуждается в доработках, а в том, что на сегодняшний день все производственные мощности направлены на выпуск Tesla Model 3, которая, возможно, станет самым массовым электромобилем. Но достаточно теории, пора переходить к обзору автономного электротягача.

Экстерьер Tesla Semi

Большая часть кабины Tesla Semi сделана из углеродного волокна. Благодаря ему, а также обтекаемой клинообразной форме автомобиль и имеет отличные аэродинамические показатели. Обтекаемая форма не только придает футуристичности внешнему виду, но и позволяет грузовику отлично справляться с воздушными потоками, а следовательно, тратить меньше энергии при поездках даже в ветреную погоду. Кабина электромобиля имеет уменьшенный размер и рассчитана только на одного водителя.

Если посмотреть на Tesla Semi Truck сбоку, то можно заменить, что передняя часть капота формирует единую линию с огромным панорамным лобовым стеклом, дающим водителю отличный обзор.

Лобовое стекло переходит в покатую крышу, снижающую сопротивление воздуху. Также стоит отметить, что электрический тягач Tesla Semi имеет довольно маленький клиренс (дорожный просвет), который к тому же скрадывается большим бампером с радиаторной решеткой.

Единственная выступающая деталь в общем облике кабины – это колесные арки. Но все углы максимально плавные. В целом грузовик получился футуристичным, с отличными аэродинамическими показателями, близкими к спортивным авто.

Оформление салона Semi

Как уже было сказано выше, кабина электрогрузовика рассчитана на одного водителя. Водительское кресло и руль расположены в центральной части. Однако позади водительского кресла имеется еще одно складное сидение, которое не сравнится с основным по комфорту. Под ногами у водителя две стандартные педали – газ и тормоз.

У электрогрузовика руль обычного размера, как у легкового автомобиля, в отличие от огромного колеса, которым оснащены обычные тягачи

Слева и справа от водителя расположились два сенсорных дисплея, один отображает данные навигации и мультимедиа, второй – показатели автомобиля и позволяет управлять большинством функций грузовика.

Помимо этого, на экраны выводится информация с шести камер, обеспечивающих водителю полный обзор на 360 градусов. Благодаря этому отпадает необходимость в зеркалах заднего вида.

В целом салон получился не менее футуристичным, чем внешний вид автомобиля. При этом в бортовую систему встроены самые передовые функции, позволяющие снять с водителя часть нагрузки. Все это в совокупности с удобным продуманным водительским креслом делает грузовик «Тесла Семи» максимально комфортным для водителя.

Технические параметры Tesla Semi

Помимо футуристичной внешности и комфортабельного салона, электрогрузовик будущего имеет довольно внушающие технические характеристики:

  • Силовая установка – состоит и четырех электромоторов, которые попарно установлены на двух задних ведущих осях.
  • Мощность – суммарно четыре электропривода выдают 1000 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч:
    • без груза – 5 секунд;
    • с грузом 36 тонн – 20 секунд.
  • Запас хода:
    • базовая версия – 480 км с полной загрузкой (36 тонн);
    • версия с улучшенной батареей – 800 км.
  • Максимальная скорость пока что неизвестна, но стоит отметить, что все дорожные тяжелые грузовики имеют ограничение в скорости 80-90 км/ч.

На данный момент нет больше информации о технических параметрах электрогрузовика. О крутящем моменте тоже пока что не было ничего сказано. Но если брать в учет «Тесла Роадстер», у которого также силовая установка на 1000 л.с., то можно предположить, что крутящий момент будет не меньше 10 000 Hm.

Отдельного внимания достойна батарея, которая обеспечивает довольно большой по сравнению с другими электрическим тягачами запас хода. Но все же до традиционных дизельных грузовиков им еще далеко.

Если на одном баке дизельный тягач проезжает около 1500 км, то «Тесла Семи» с полной загрузкой (36 тонн) способен проехать 800 км с улучшенной батареей и 480 км в базовой комплектации.

Об аккумуляторе ничего не известно за исключением того, что АКБ расположена под кабиной в специальном защищенном месте. Для зарядки батареи разработана технология MegaChargers, которая позволяет набрать 80% за 30 минут.

Выше уже говорилось, что Semi – это первый в мире беспилотный электротягач. И эта особенность также требует особого внимания. На данный момент эта функция работает в полуавтоматическом режиме. Это означает, что автомобиль способен самостоятельно:

  • следить за дорожной разметкой и удерживать транспортное средство на полосе движения;
  • отслеживать другие транспортные средства, участвующие в движении и держать безопасную дистанцию;
  • при необходимости самостоятельно перестроиться на другую полосу;
  • при необходимости съехать на обочину и так далее.

При этом стоит учитывать, что компания Тесла занимается разработкой искусственного интеллекта, и в будущем планируется оснастить грузовой автомобиль полноценный автопилотом, сделав его полностью автономным.

Безопасность электрогрузовика Semi

Безопасности руководство компании уделило немало средств. И особого внимания достойно усиленное лобовое стекло. Во внимание была принята статистика аварийности из-за попадания птиц в лобовое стекло.

Более того, стекло устойчиво не только к механическим повреждениям, но и к загрязнениям. А благодаря наклону и клиновидной форме «передка» мошки и прочие летающие насекомые гораздо реже пачкают стекло.

Помимо этого, новый электрокар оснащен множеством других функций, обеспечивающих безопасность:

  • Бортовые датчики и система курсовой устойчивости.
  • Шесть камер обеспечивают обзор на 360 градусов и полное отсутствие слепых зон.
  • Отсек с аккумуляторной батареей также защищен от повреждений, детонации и возгорания.
  • Система аварийного торможения.

«В целом тест-драйв показал, что грузовик весьма отзывчив и способен преодолевать большее расстояние за то же время, что дизельный тягач. Помимо этого, «умный» грузовик более безопасно встраивает в общий поток», — сообщил представитель компании.

Стоимость и комплектация

На данный момент планируется выпускать Tesla Semi в двух вариантах комплектаций, различие между которыми будет только в батарее и, соответственно, в запасе хода:

  • базовая – 480 км;
  • улучшенная – 800 км.

Вполне логично, что цена будет зависеть от комплектации:

  • базовая – 150 000 долларов США;
  • улучшенная емкость аккумулятора – 180 000 долларов США.

Пока что неизвестно, будет ли поставляться грузовая машина на российский рынок. Но как показывает практика, вряд ли его можно будет купить у официального дилера в России. При этом стоит отметить, что по большей части машина ориентирована на американский рынок. Да и многие функции просто не смогут работать на отечественных дорогах, ведь на российских дорогах далеко не везде есть разметка.

Подводя итоги

Компания «Тесла» старается создать не только экологичное и высокотехнологичное, но и безопасное транспортное средство. И у неё это довольно хорошо получается. Например, для северных регионов будет работать функция прогрева батареи и салона.

Однако важно понимать, что не все так гладко. Выше уже было сказано о том, что запас хода электрического Semi практически вдвое меньше, чем у дизельного тягача на одном баке топлива. При этом электрозаправочных станций на загородных трассах довольно мало. Поэтому компания разрабатывает проект по созданию сети специализированных электрозаправочных станций по всей стране (пока что речь идет только о США), которые могут зарядить батарею грузовика до 80% за 30 минут.

Несмотря на этот недостаток, компания находится на верном пути. Электрические транспортные средства имеют хорошие перспективы и неоспоримые преимущества перед жидкотопливными аналогами. И близок тот час, когда проблема запаса хода будет полностью решена.

Обзор Tesla Semi 2023 — невероятный грузовик Tesla: Видео

Источник: 1electrocar.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *