Электромобиль – такой же электрический прибор как домашние чайники или пылесосы. Различие состоит в том, что бытовые приборы работают на переменном токе, а электрокар на постоянном. Получается, что такой автомобиль питается не той же энергией, что домашние приборы. Поэтому у владельцев электрокаров возникает вопрос: «Как зарядить электромобиль в домашних условиях?»
Решением этой проблемы стало создание внутренних устройств зарядки для электромобилей, которые выступают в роли преобразователя тока переменного в постоянный ток.
Важно! Чем мощнее зарядное устройство поставлено в электрокар, тем быстрее будут заряжаться аккумуляторные батареи.
Чтобы зарядить электромобиль на повышенной скорости, нужно выполнить условие — зарядное устройство должно быть мощностью 3,6 киловатта и больше, для розетки на 220 Вольт. Современные электрокары оборудованы мощными зарядками, например у Nissan Leaf мощность устройства 43 киловатта. На примере зарядки Ниссан Лиф можно сказать о том, что зарядить электромашину дома возможно.
Безопасность подзарядки в домашних условиях
Безопасность подзарядки машины в домашних условиях обуславливается наличием кабеля. Одна сторона провода должна иметь вилку для традиционных розеток, а другая сторона – штекер, правильно подобранный к электромашине (чаще это Type 2). Домашний зарядный провод должен быть оснащен защитными блоком, который предназначен для наблюдения за температурным состоянием проводов и напряжением тока. Блок защищает автомобиль в случае возникновения непредвиденных ситуаций – короткого замыкания, а обитель автовладельца – от возгорания.
Провода для подзарядки электрокаров продаются вместе с машиной и оборудованы защитным блоком. Автоэлектрики не советуют использовать кабели кустарного происхождения, не оснащенные блоком обеспечения безопасной эксплуатации зарядных устройств. В случае утери или порчи кабеля лучше заказать новый с такими же характеристиками, подходящий к конкретному автомобилю.
Предупреждение: Не стоит чинить провод и заряжать автомобиль снова, это может привести к поломке АКБ.
Таким образом, если под рукой будет кабель с защитным блоком и розетка, у каждого есть возможность зарядить электромобиль в домашней обстановке. Но это касается автовладельцев, проживающих в частных домах, у которых гараж и розетки. Многоквартирный дом не оснащен такими возможностями.
Как зарядить электромобили в многоквартирном доме
У жителей квартир есть два способа:
У обоих вариантов есть условие — наличие у многоквартирного дома подземной парковки. Первым вариантом можно воспользоваться только в случае получения разрешения ТСЖ, которые выдвинут условия использования технических розеток и оплаты потребления энергии.
Второй вариант подразумевает наличие кабель-каналов в стояках на подземной парковке.
Не каждый многоквартирный дом оснащен подземными парковками, у многих домов парковки только на улице. В этом случае автовладельцам следует купить длинный провод и протянуть в окно квартиры, подключить к квартирной розетке и заряжать автомобиль. Минус такого способа — кабель лежит на земле и может мешать прохожим во время прогулки. Также во время дождя или снега кабель не защищен от внешних погодных воздействий.
В России, по сравнению с другими развитыми странами, постепенно переходящими на электромобили, инфраструктура для электрокаров не развита. Если многоквартирные дома жителей европейских стран оснащены станциями, где происходит зарядка автомобилей, то в России такие технологии еще не скоро будут внедрены в жизнь электро-владельцев. Поэтому жителям многоквартирных домов остается воспользоваться приведенными выше вариантами или съездить на оснащенную станцию, чтобы зарядить машину.
Время и стоимость домашней подзарядки
Минусом домашней зарядки электромашины стала продолжительность подзарядки. Например, авто Tesla Model X с аккумуляторной батареей емкостью 70 кВ.ч заряжается до полной зарядки машины больше 15ти часов, при том что АКБ уже заряжена на 20%. При этом на заправочной станции Тесла можно заряжать машину до 100% за 5 часов. А с помощью использования усиленного устройства станция заряжает авто 3 часа.
Стоимость домашней подзарядки авто зависит от емкости аккумуляторных батарей. Выпускают авто с емкостью АКТ в 24 киловатта, а также выпускают емкости в 100 кВт.ч.
В среднем обычный житель России тратит 2 кВт.ч. Чтобы довести АКБ емкостью 24 киловатта до полной зарядки, нужно потратить 24 кВт.ч. На этой подзарядке владелец авто проездит 150 километров. Тогда, в расчете на то, что авто в день проезжает 40 километров, получится что за месяц расход электричества на машину составит 180 кВт.ч. Выходит, что владение электромобилем, заряжающимся от бытовой розетки, увеличивает расходы на электричество в 2 раза.
Повышение расходов на электроэнергию в 2 раза может расстроить будущих владельцев электромашины. Рассмотрим факторы, уменьшающие эти расходы:
- Отсутствие расходов на горюче-смазочные материалы (в электромашинах отсутствуют);
- Отсутствие дорогих затрат на техническое обслуживание ТС (по сравнению с тем, сколько уходит на ТО бензиновых машин).
Источник: 1electrocar.ru