Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки?

АвтоблогЭлектрокары Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки?
0 комментариев

AliExpress WW

Электромобиль – такой же электрический прибор как домашние чайники или пылесосы. Различие состоит в том, что бытовые приборы работают на переменном токе, а электрокар на постоянном. Получается, что такой автомобиль питается не той же энергией, что домашние приборы. Поэтому у владельцев электрокаров возникает вопрос: «Как зарядить электромобиль в домашних условиях?»

Решением этой проблемы стало создание внутренних устройств зарядки для электромобилей, которые выступают в роли преобразователя тока переменного в постоянный ток.

Важно! Чем мощнее зарядное устройство поставлено в электрокар, тем быстрее будут заряжаться аккумуляторные батареи.

Чтобы зарядить электромобиль на повышенной скорости, нужно выполнить условие — зарядное устройство должно быть мощностью 3,6 киловатта и больше, для розетки на 220 Вольт. Современные электрокары оборудованы мощными зарядками, например у Nissan Leaf мощность устройства 43 киловатта. На примере зарядки Ниссан Лиф можно сказать о том, что зарядить электромашину дома возможно.

Безопасность подзарядки в домашних условиях

Безопасность подзарядки машины в домашних условиях обуславливается наличием кабеля. Одна сторона провода должна иметь вилку для традиционных розеток, а другая сторона – штекер, правильно подобранный к электромашине (чаще это Type 2). Домашний зарядный провод должен быть оснащен защитными блоком, который предназначен для наблюдения за температурным состоянием проводов и напряжением тока. Блок защищает автомобиль в случае возникновения непредвиденных ситуаций – короткого замыкания, а обитель автовладельца – от возгорания.

Провода для подзарядки электрокаров продаются вместе с машиной и оборудованы защитным блоком. Автоэлектрики не советуют использовать кабели кустарного происхождения, не оснащенные блоком обеспечения безопасной эксплуатации зарядных устройств. В случае утери или порчи кабеля лучше заказать новый с такими же характеристиками, подходящий к конкретному автомобилю.

Предупреждение: Не стоит чинить провод и заряжать автомобиль снова, это может привести к поломке АКБ.

Таким образом, если под рукой будет кабель с защитным блоком и розетка, у каждого есть возможность зарядить электромобиль в домашней обстановке. Но это касается автовладельцев, проживающих в частных домах, у которых гараж и розетки. Многоквартирный дом не оснащен такими возможностями.

Как зарядить электромобили в многоквартирном доме

У жителей квартир есть два способа:

  • На подземной парковке;
  • Протянуть от квартиры электрический кабель от собственного счетчика на парковку по домовому стояку и заряжать машину.
  • У обоих вариантов есть условие — наличие у многоквартирного дома подземной парковки. Первым вариантом можно воспользоваться только в случае получения разрешения ТСЖ, которые выдвинут условия использования технических розеток и оплаты потребления энергии.

    Второй вариант подразумевает наличие кабель-каналов в стояках на подземной парковке.

    Не каждый многоквартирный дом оснащен подземными парковками, у многих домов парковки только на улице. В этом случае автовладельцам следует купить длинный провод и протянуть в окно квартиры, подключить к квартирной розетке и заряжать автомобиль. Минус такого способа — кабель лежит на земле и может мешать прохожим во время прогулки. Также во время дождя или снега кабель не защищен от внешних погодных воздействий.

    В России, по сравнению с другими развитыми странами, постепенно переходящими на электромобили, инфраструктура для электрокаров не развита. Если многоквартирные дома жителей европейских стран оснащены станциями, где происходит зарядка автомобилей, то в России такие технологии еще не скоро будут внедрены в жизнь электро-владельцев. Поэтому жителям многоквартирных домов остается воспользоваться приведенными выше вариантами или съездить на оснащенную станцию, чтобы зарядить машину.

    Время и стоимость домашней подзарядки

    Минусом домашней зарядки электромашины стала продолжительность подзарядки. Например, авто Tesla Model X с аккумуляторной батареей емкостью 70 кВ.ч заряжается до полной зарядки машины больше 15ти часов, при том что АКБ уже заряжена на 20%. При этом на заправочной станции Тесла можно заряжать машину до 100% за 5 часов. А с помощью использования усиленного устройства станция заряжает авто 3 часа.

    Стоимость домашней подзарядки авто зависит от емкости аккумуляторных батарей. Выпускают авто с емкостью АКТ в 24 киловатта, а также выпускают емкости в 100 кВт.ч.

    В среднем обычный житель России тратит 2 кВт.ч. Чтобы довести АКБ емкостью 24 киловатта до полной зарядки, нужно потратить 24 кВт.ч. На этой подзарядке владелец авто проездит 150 километров. Тогда, в расчете на то, что авто в день проезжает 40 километров, получится что за месяц расход электричества на машину составит 180 кВт.ч. Выходит, что владение электромобилем, заряжающимся от бытовой розетки, увеличивает расходы на электричество в 2 раза.

    Повышение расходов на электроэнергию в 2 раза может расстроить будущих владельцев электромашины. Рассмотрим факторы, уменьшающие эти расходы:

    • Отсутствие расходов на горюче-смазочные материалы (в электромашинах отсутствуют);
    • Отсутствие дорогих затрат на техническое обслуживание ТС (по сравнению с тем, сколько уходит на ТО бензиновых машин).

    Источник: 1electrocar.ru

    AliExpress WW


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *