Сегодня термин считается устаревшим и встречается редко. Но все же брно (барно) электродвигателя будет расшифровываться так – блок распределения начал обмоток. Это считается более правильной расшифровкой. Все из-за того, что подобным термином обозначают клеммную коробку электродвигателя с крышкой, в которой происходит распределение концов обмоток.
Другая расшифровка гласит, что брно двигателя, происходит от слова борно, в альтернативном значении – борновая коробка. Такое мнение основывается на определении в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. В нем термин будет расшифровываться так: борны (клеммы) – медные зажимы для закрепления проводников электротока, располагающиеся на приборах и динамоэлектрических машинах.
Замечание! Не имеет значения, какую расшифровку считать основополагающей, в конечном итоге они указывают на одно: брно – распределение контактов обмоток под крышкой коробки вывода контактов электромотора.
Назначение БРНО электродвигателя
Электродвигатель, как и любой мотор, является главным звеном машины, поэтому важно позаботиться о правильном и безопасном подключении контактов. Само барно представляет собой клеммную коробку, располагающуюся на электромоторе, в которой происходит распределение выводов концов обмоток статора и ротора в асинхронный электродвигатель. При проведении необходимых манипуляций в блоке распределения, каждый пользователь должен запомнить, что крышка брно снимается очень аккуратно. Так как она является средством защиты от удара электротоком. При поломке коробка докупается отдельно.
Контакты внутри коробки барно крепятся специальными болтами, на корпусе или колпаке располагается рисунок, на котором указана точная расшифровка характеристик. Такой рисунок оформляется по-разному, в зависимости от того, в каком регионе был куплен мотор.
Чтобы расшифровать характеристики, которые должны располагаться на табличке, требуется:
Виды схем подключения обмоток в БРНО к сети 380 Вольт
«Треугольник». Подключение подобным образом приводит к поломке в связи с резким нагревом обмоток (это определяется по температуре крышки клеммы). Однако подобный вариант подсоединения позволяет выжать максимальную мощность из двигателя. При указанном подключении обмотки подпитываются от фаз, на которые идет распределение напряжения в 380 Вольт.
Посмотрите также статью виды электродвигателей для электромобилей
«Звезда». Такое подсоединение возможно при подаче на первые концы обмоток фазного напряжения. Вторые концы собираются в одной точке, что создает в ней нуль, при этом напряжение в каждой из обмоток равняется 220 Вольт. Считается самым распространенным видом подключения. В отличие от треугольника, «Звезда» обеспечивает менее сильный, но плавный старт двигателя.
«Комбинированный». Объединение двух других способов для использования максимальной мощности при максимальной плавности. Достигается путем использования магнитных пускателей. В таком случае во время запуска электродвигателя сначала запускается «Звезда», и с этого момента начинается отсчет при вхождении двигателя в рабочий режим, и тип подачи тока переключается в «Треугольник». Однако электродвигатель это не защищает от возможных перегревов и поломок.
Существуют и менее распространенные способы распределения схем подключения, которые требуется указать:
Для того чтобы изменить направление вращения лопастей электродвигателя, достаточно переподключить две фазы. Требуется использовать магнитные пускатели, подключенные к сети с блокираторами контактов от стартового включателя. После старта напряжение проходит через замкнутые контакты одного пускателя, на обмотку другого и обратно. Тем самым происходит реверс работы мотора.
Важно! Крышка клеммной коробки помогает уберечь от повреждений как концы обмоток, так и пользователя от возможного удара током; после проведения манипуляций ее требуется плотно закрыть.
БРНО уже в сборе совместно с электромотором, возможно купить в специализированных магазинах, занимающихся торговлей электрических инструментов и динамоэлектрических машин.
Источник: 1electrocar.ru