Разнообразие электротранспорта в мире с каждым днем растет, и определить лучшие электромобили становится труднее. Большинство серьезных автомобильных брендов уже вступили на новый путь развития автопромышленности, да и новички в данной отрасли нередко превосходят лидеров мирового уровня. Постоянные презентации новых моделей и концепт-каров на ближайшее будущее не дают зафиксироваться в списке первых даже самым удачным моделям, ведь на смену им сразу же готовятся еще более интересные.
Разнообразие электромобилей
Практически все виды автомобилей уже можно найти в электро-исполнении. Это и полноприводные внедорожники с кроссоверами, прекрастно проявившие себя в экстре,мальных условиях, и всевозможные внутригородские, микроэлектрокары, трициклы, наиболее практичные в условиях перенасыщенного городского движения. Ну и, конечно же, легковые автомобили, к которым прикован интерес наибольшего количества автомобилистов.
Лучшие марки электромобилей в мире указать сложно: здесь необходимо определиться с факторами, по которым будет вестись оценка. В первую очередь придется рассмотреть ездовые характеристики, комфорт и безопасность водителя и пассажиров, а также доступность и практичность.
Выбор критериев для оценки
Для наиболее объективной оценки представленных на мировом рынке автомобилей с электротягой необходимо для начала установить критерии, по которым можно считать модель лучшей в своем классе. Рассматривать будем легковые и кроссоверы, так как для дорог России это самые популярные виды автомобилей.
Первыми показателями, на которые принято обращать внимание при знакомстве с электромобилем, традиционно считаются запас хода и максимальная скорость.
Но так как нам необходимо выбрать лучших среди лучших, попробуем сформировать рейтинг электромобилей еще по нескольким факторам и характеристикам, которые влияют на выбор той или иной модели:
- доступность;
- популярность;
- качество сборки;
- безопасность;
- мощность двигателя.
Лучший электромобиль по запасу хода
С первыми запусками в серию электрокаров возникало вполне закономерное ограничение для желающих их приобрести. Именно дальность пробега на одной зарядке останавливало многих желающих, так как сеть зарядных станций только начинала формироваться, и «заправкой» аккумуляторов приходилось заниматься исключительно от бытовой розетки. Этот процесс занимал, как правило, до 12 часов, и привязывал владельцев к месту проживания, позволяя отдаляться лишь на несколько десятков километров.
Сегодня, когда большинство электрокаров серийных моделей могут проехать 150 и больше километров, а количество зарядных станций растет с каждым днем, данный критерий уже не является решающим для любителей дальних поездок. Карты заправок можно посмотреть в интернете, а сам процесс подзарядки может занимать от получаса (до 80% емкости).
Но все же электромобили с большим запасом хода создают условия максимальной автономности, особенно в морозы, когда батареи немного теряют в токоотдаче, да еще и приходится обогревать салон и активнее использовать осветительные приборы.
Первое место здесь по праву занимает компания «Тесла», многие суперкары которой способны пробежать больше 500 км от одной зарядки, а Tesla Roadster имеет рекордные 998 км.
Электромобиль Rimac C_Two проезжает 650 км, хотя и цена у него десятикратно превышает стоимость Tesla Model S или Model 3 с аналогичным пробегом (заряженные модификации преодолевают 500-600 км).
Запас хода доступных электрокаров
Из более бюджетного сегмента лидирует Chevrolet Bolt EV, получивший награду «лучшего зеленого автомобиля 2017 года» по версии авторитетного издания Green Car Journal, – он проезжает 383 км.
Его ближайший конкурент – BMW i3 – популярнейший немецкий представитель экомобилей (хотя и с весьма высокой ценой), обладает запасом хода в 300 км.
Практически вровень идут Volkswagen e-Golf (Trendline 3 door), Renault Zoe и BYD e6, способные проехать 300 км. Не слишком отстает и обновленный народный любимец – Nissan Leaf S – с увеличенным запасом хода до 250 км, обещающий стать еще более массовым (в сравнении с первой версией – 172 км).
Аккумуляторов Hyundai Ioniq Electric и Kia Soul EV хватает на преодоление расстояния в 200 км без подзарядки.
Максимальная скорость серийных электромобилей
Большинство серийных электромобилей развивают 100-130 км/ч, чего вполне достаточно для комфортной ежедневной эксплуатации. А если учитывать тишину и плавность поездки без рёва и вибраций бензинового агрегата, то такие скорости – еще и залог безопасной езды.
Самыми быстрыми являются Rimac C_Two и Tesla Roadster, разгоняющиеся до 400 км/ч.
Второе место делят между собой «Тесла» модели X и S, развивающие 250, и Model 3 со своими 225 км/ч.
Вполне спортивно ведут себя BMW i3 и Hyundai Ioniq Electric, их «максималка» 165 км/ч.
Стоимость электромобиля на отечественном рынке
В каждом сегменте цены существенно отличаются и в зависимости от поставленных задач можно выбирать среди таких условных категорий электромобилей:
- Настоящей экзотикой можно считать Rimac C_Two, его стоимость в России составляет 131 млн руб.
- Далее следуют суперкары Tesla Model X, Model S и Roadster, за них в нашей стране придется выложить 11-17 миллионов.
- Практически до бюджетного уровня удалось дойти Tesla Model 3: цены новых авто колеблются от 4 до 5 млн руб. Хотя и доступными для широких масс их не назовешь.
- Представительский Mercedes B-класса Electric Drive стоит около 2,5 млн. Кроссоверы и внедорожники Toyota RAV4 EV, BYD E6, Mitsubishi Outlander PHEV и Jaguar I-Pace можно приобрести за 3-6 млн рублей.
- В качестве полноценной альтернативы иномарок с ДВС позиционируются Nissan Leaf, Volkswagen Passat Alltrack и e-Golf, BMW i3, Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt EV: их цены стартуют с 2 млн, продвинутые комплектации доступны в пределах 4 млн руб.
- Бюджетные электрокары в России стартуют с цены 800 тыс. за компактные Renault Twizy и Mitsubishi i-MiEV. Отечественная LADA Ellada с заявленной стоимостью 1 млн руб. готова со дня на день поступить в массовую продажу.
Какие марки лидируют
С момента появления на мировой арене новичка в автомобилестроении «Тесла» требования к электрокарам перешли на новый уровень. Именно модели из Кремниевой долины можно считать лучшими в каждом классе, особенно с тенденцией постоянного удешевления новинок. А звание «Самый лучший электромобиль в мире» можно заслуженно присвоить Tesla Model 3, характеризующейся не только спортивной динамичностью, но и высокими показателями практичности, безопасности и доступности:
- По заявлению Илона Маска, «трешка» стала одним из самых безопасных автомобилей в мире. Это обеспечивают шесть подушек безопасности, комплекс ассистирующей электроники и высокопрочный кузов из алюминия и стали (при весе всего 1600 кг).
- Электронные помощники – система контроля полосы и автопилот – выводят комфорт и безопасность поездки на абсолютно новый уровень.
- Это самая доступная модель компании с практичным салоном на пятерых и двумя багажниками общим объемом 425 л.
Из представителей других марок «зеленого» транспорта сложно сформировать четкий список топ-10 электромобилей, ведь каждая модель привлекательна по-своему, и многие имеют собственную изюминку. Но среди самых популярных электрокаров лучшими можно считать: Nissan Leaf, BMW i3, Volkswagen e-Golf и e-up!, Mitsubishi i-MiEV, Renault Twizy и Zoe, Hyundai Ioniq Electric, Chevrolet Bolt EV и Kia Soul EV.
Что представляет собой самый дорогой электрокар
Гиперкар Rimac C_Two от хорватской компании Rimac Automobili выполнен в виде углепластикового монокока с карбоновым подрамником, укреплен алюминиевыми и композитными элементами. В корпус монокока встроен блок аккумуляторов емкостью 120 кВт/ч с запасом хода 650 км (восполнение заряда на 80 % займет полчаса).
Двигателей четыре, на каждое колесо свой. Это позволило реализовать гибко настраиваемый полный привод с одноступенчатыми редукторами спереди и двухступенчатыми сзади.
Впечатляющая мощность – 1900 лошадиных сил, при крутящем моменте в 2300 Нм разгоняют гиперкар весом 1,9 тонны с 0 до 100 км/ч за рекордные 1,85 сек. Максимальная скорость – 412 км/ч.
Ракетная динамика болида дополняется интелектуальной системой самоуправления и автопилотом, а также виртуальным тренером по гоночным трекам. Активная аэродинамика настраивает угол атаки переднего сплиттера, диффузора, капота и антикрыла в реальном времени.
Аналогов самый дорогой электромобиль практически не имеет, сам запуск его в серию многими экспертами считался фантастикой. Но уже через три недели с момента премьеры все 150 авто проданы, и это несмотря на цену, стартующую с 2,1 млн долларов.
Самые популярные электромобили
На первом месте по количеству проданных в 2017 году моделей, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, находится BAIC EC180, продаваемый в основном на родине – в Китае: общее количество – 37 900 ед. за 2017 г.
Второе место принадлежит Nissan Leaf с объемом продаж 35 400 ед.
Третье место занимает Tesla Model S – 33 200 автомобилей.
Далее популярные электромобили расположились в таком порядке:
- Geely Zhidou,
- Tesla Model X,
- Renault Zoe,
- BYD Surui,
- Geely Emgrand EV,
- Chevrolet Bolt EV
- JAC IEV5.
Из данного списка пять позиций заняли китайские производители. А самым продаваемым в России стал кроссовер Model X от Tesla.
Самые скоростные представители
Возглавляет самые быстрые электрокары в мире все тот же Rimac C_Two, максимальная скорость которого 412 км/ч. С его выходом Tesla Roadster переместился на второе место, разгоняется он также свыше 400 км.
Вторая версия «Римака» разгоняется с места до 100 км/ч всего за 1,85 сек. На разгон от 0 до 300 требуются безумные 11,8 сек. Такая динамика бьет рекорды передовых разработок с двигателями внутреннего сгорания, и это при максимальной плавности и четкости управления электромоторов. Осталось лишь выйти на спортивные треки все большему числу электромобилей, и состязания шумных пожирателей бензина станут чем-то вроде заезда раритетов.
Самая дешевая модель
Как самый дешевый электромобиль в мире первое место занимает индийский Mahindra e-20 с ценой 160 тыс. руб. Это гораздо ниже даже самых дешевых «китайцев», стартующих с 330 тыс. (SAIC-GM-Wuling Baojun E100).
Скорость новинки составляет 80 км/ч, полной зарядки хватает на 105 км пробега. Мощность движка – 19 кВт, крутящий момент – 52 Нм.
Модель Mahindra e-20 доступна лишь на территории Индии, но производитель заявляет, что вопрос о продажах на российском рынке будет решен в кратчайшие сроки.
Наиболее мощные электромобили
Самые мощные представители электрокаров, доступные на мировом рынке, постоянно меняются. На смену невероятным рекордам приходят еще более фантастические характеристики.
Топ мощных в мире электромобилей возглавляют:
- Rimac C_Two со своими 1900 л. с. и крутящим моментом в 2300 Нм.
- Rimac Concept One с четырьмя двигателями общей мощностью 1088 л.с. при крутящем моменте 1600 Нм.
- Tesla Roadster с электродвигателем мощностью 288 л. с., при которых удалось добиться 10 000 Нм крутящего момента.
Перспективы
Выглядевшее утопически буквально десяток лет назад будущее с эко-транспортом уже пришло. Как и на заре появления ДВС, каждый производитель ведет собственные наработки и совершает прорывы в области электромобилестроения. Но уже в скором времени вокруг нас забегают доступные унифицированные модели с техническими показателями сегодняшних лидеров. А дешевизна их зарядки и обслуживания уже сейчас радует сотни тысяч пользователей во всем мире.
Сегодня самые доступные и массовые модели выпускаются в основном в Китае, а это к сожалению, не позволяет добиться стопроцентной объективности рейтингов и прогнозов. Динамичная китайская автопромышленность обособлена от остальных стран, ее модели не продаются на мировом рынке. Возможно, именно производители Поднебесной заполонят в скором времени дороги планеты дешевыми и продвинутыми электромобилями.
Самые лучшие электромобили в мире: Видео
Источник: 1electrocar.ru