На дорогах России появляется все больше электромобилей самых разных марок. При этом мировые производители уже давно начали гонку изготовления экологичных автомобилей. Одним из них является корейский электрокар Hyundai Ioniq Electric: но насколько этот автомобиль вписывается в современные реалии нашей страны?
Марки и модели современных электрокаров
Важно отметить, что практически каждая крупная компания по производству автомобилей представила миру свое творение на электрической тяге:
- Tesla,
- Shevrolet,
- GEM,
- Honda,
- Volkswagen,
- Renault,
- Hyundai и целый ряд других производителей, в том числе и азиатских.
Многие из них выпускают или готовят к серийному производству не одну, а сразу несколько моделей электрокаров.
Электрокары от Hyundai Motor
Компания Hyundai Motor, которая владеет маркой KIA, объявила о расширении производства и выпуске автомобилей на альтернативном топливе. Причем модельный ряд уже в ближайшее время пополнится на 4 электрокара.
Помимо этого в производство будут включены и гибридные силовые установки. Более того, в ближайшие 8 лет компания планирует вывести на рынок 38 «зеленых» автомобилей, многие из которых будут оснащены полностью электрическим приводом. А на ближайшие 5 лет запланировано выпустить 7 полностью электрифицированных машин.
Названия всех моделей еще неизвестны, но, по словам представителя «Хендай», среди них будут как бюджетные варианты, так и семейные кроссоверы, автомобили класса люкс, а также премиальные модели бренда Genesis. Производство будет осуществляться поэтапно:
- В 2023 году на рынок будет выпущен компактный кроссовер Cona с электроприводом.
- С 2021 года планируется выход электрического варианта Genesis.
- После 2021 выйдет еще одна модель премиального электрокара с запасом хода на одних только батареях до 500 км.
Стоит отметить, что это не первые «электрички» из Кореи. С 2016 года на рынках США и Европы появились электрокары Hyundai Ioniq, которые бесстрашно бросили вызов самому популярному гибриду Toyota Prius. Давайте подробнее рассмотрим этот электрокар.
Электрокар Hyundai Ioniq
Сразу нужно отметить, что электромобиль «Хендай Ионик» производится в трех вариантах:
- Бензоэлектрический гибрид.
- Electric – полностью электрифицированный автомобиль.
- Plug-in Hybrid – своего рода смесь гибрида и электрокара с увеличенным запасом хода на электрической тяге и двигателем внутреннего сгорания.
И если гибриды уже давно бороздят просторы нашей бескрайней родины и знакомы нам благодаря Toyota Prius, то автомобили на электрической тяге встречаются довольно редко. Поэтому речь пойдет именно о модели Electric.
Экстерьер «Хендай Ионик»
По внешнему виду неискушенный автолюбитель не сможет понять, что перед ним настоящий электрокар. Он выполнен в классическом современном стиле Hyundai. Спереди можно увидеть узкие фары со светодиодами, которые уже знакомы нам по модели Elantra.
Обтекаемый капот, который плавно переходит в довольно большой фальш-решетку радиатора, имеет отличные аэродинамические показатели. Он украшен хромированными линиями.
Передний бампер оснащен вертикальными ходовыми огнями, также из светодиодов. Он имеет довольно большие размеры, но при этом аэродинамическую форму и вполне привлекательный современный вид.
Если обойти автомобиль сбоку, можно оценить элегантные линии боковых ребер, придающие изюминку дизайну. А нижняя часть окон окантована хромированными вставками.
Задняя часть радует футуристическим видом. Бампер значительного размера, а задние фонари соединены огромным спойлером, в котором встроен повторитель стоп-сигналов. Все это делает автомобиль необычным и закономерно привлекающим внимание.
Интерьер Ionic Electric
Салон электрокара имеет все атрибуты современного автомобиля с футуристическими нотками, обеспечивающими автомобилю уникальность. Передние сидения с кожаной обивкой оснащены элементами боковой поддержки.
Сзади установлен кожаный диван для троих пассажиров. «Ионик» имеет много свободного пространства в салоне, если сравнивать его с другими автомобилями этого же класса.
Но это все предсказуемо и потому скучно. Поэтому перейдем к приборной панели. Так называемая перегородка между водителем и пассажиром в нижней части получила огромную нишу, которая используется для перевозки планшета. В верхней части между дефлекторами воздуха установлена сенсорная панель, которая позволяет управлять аудиосистемой, по совместительству выполняющей функции навигатора.
Ниже сенсора расположились кнопки управления большинством функций автомобиля. Конечно же, никуда без подстаканников: здесь их два. Производители не забыли и о месте для мелочей.
Водителя в первую очередь порадует трехспицевый руль с кожаной обшивкой, на котором расположены кнопки управления аудиосистемой и другими функциями.
Кнопок довольно много, но все выполнены в эргономичном стиле, так что к ним привыкнуть довольно просто. Традиционную панель заменил огромный дисплей, отображающий всю необходимую информацию об автомобиле:
- скорость и количество пройденных километров;
- режим экономии энергии;
- уровень заряда батарей;
- запас хода;
- температуру двигателя;
- температуру внутри автомобиля и за бортом.
Стоит отметить, что водитель интуитивно понимает, как пользоваться всеми этими кнопками и сенсорами. Ведь в наше время это уже не является экзотикой.
Помимо всего прочего, панель оснащена:
- двумя розетками на 12 вольт;
- AUX;
- USB-портом.
А из новаций можно отметить место для смартфона с беспроводной зарядкой. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Технические характеристики
Вот мы и подошли к самому интересному. Автомобиль имеет многообещающие технические характеристики. Он установлен на независимой пружинной подвеске, которая сделает езду довольно комфортной. «Ионик» оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади, которыми, в принципе, никого не удивишь. А теперь к более занимательному:
- Электропривод – 120 л.с.
- Крутящий момент – 295 Hm.
- Максимальная скорость – 165 км/ч.
- Количество передач – 1.
- Тип привода – передний.
- Емкость аккумулятора 28кВтч – это далеко не лучший показатель, но автомобиль имеет отличную энергоэффективность, благодаря чему использует батареи по максимуму.
- Запас хода – 280 км при идеальных условиях.
Это средние показатели среди электрокаров. Да и в 2017-2018 году этот автомобиль составляет конкуренцию и не плетется в хвосте. Такие параметры позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9 секунд.
Безопасность и краш-тесты «Хендай Ионик»
Современные электромобили проходят суровые тесты и отвечают взыскательным требованиям. Electric оснащен активной системой безопасности, в которую входят такие технологии:
- Удержание полосы движения (LKAS).
- Система слежения за слепыми зонами.
- Автоматическое аварийное торможение.
- Адаптивный круиз-контроль, который не позволяет превышать скорость и автоматически притормаживает электрокар при приближении к едущему впереди автомобилю.
- 7 подушек безопасности, в том числе боковые и для защиты коленей водителя.
Помимо этого автомобиль оснащен всеми атрибутами пассивной безопасности движения.
Тест-драйв в реальных условиях
Выше мы уже говорили о технических характеристиках. Но все это сведения со слов производителя. О том, как автомобиль поведет себя на дороге, можно говорить лишь после тест-драйва.
Первое, что бросается в глаза – запас хода. По документам электрокар может проехать 280 км без подзарядки. Но это в идеальных условиях. В реальной жизни мы сталкивается с пробками, высокими и низкими температурами окружающей среды (летом и зимой), высокой влажностью, да и ездим не только днем и в абсолютной тишине.
Неизбежно использование электрооборудования – фары, аудиосистема, кондиционер и так далее. В таких условиях запас хода может значительно уменьшиться.
Даже сокращение пробега до 240 вполне реальных километров – неплохой показатель для городских поездок. Примечательно, что заряжать батареи можно от обычной розетки.
Это важно, ведь в России очень мало специализированных электрозаправочных станций. Да и расположены они только в крупных городах.
Еще один важный вопрос – срок службы батареи. В Европе производители дают гарантию на 8 лет. А вот в Украине гарантийный срок составляет 5 лет. В любом случае, по заявлениям производителя, батарея должна прослужить не менее 8 лет, что вселяет уверенность.
В целом Hyundai Ioniq комфортный городской автомобиль с относительно просторным салоном и эргономичным управлением.
Цены на Ionic Electric и варианты комплектаций
Сразу стоит сказать, что автомобиль поступил в продажу еще в 2016 году на европейский и западный рынки. А вот в Россию электрокар так и не добрался. Хотя, заказать, конечно, можно, но с отдельной доставкой. При этом предусмотрено несколько вариантов комплектаций, от чего зависит и стоимость.
Итак, цена и комплектация в Европе и США:
- Базовая – цена стартует от 35 000 долларов. В нее входит следующий пакет:
- 7 подушек безопасности,
- круиз-контроль,
- климат-контроль,
- камера заднего вида,
- датчики света и дождя,
- мультимедийный центр с дисплеем 8”.
- Премиум – продажи стартуют от 37 000 долларов США. К стандартной комплектации добавляется:
- подогрев кресел,
- подогрев руля,
- система обогрева батареи и адаптация тепловой помпы,
- беспроводное зарядное устройство для смартфонов.
- Топовая – цены стартуют от 40 000 долларов, а комплектация дополняется:системой слежения за дорожной разметкой,
- системой контроля слепых зон,
- системой автоматического экстренного торможения,
- адаптивным круиз-контролем,
- вентиляцией передних кресел,
- светодиодными фонарями головного света.
Как уже говорилось выше, в РФ Hyundai Ioniq еще не поступил, и неизвестно, поступит ли. Но вы можете ознакомиться с другими электрокарами, которые официально продаются в нашей стране.
Сравнение с конкурентами
Электрокар Hyundai Ionic Electric имеет немало конкурентов. И если их сравнивать, то в учет важно принимать технические характеристики, комплектацию и стоимость, а также год выпуска:
Название | Fort Focus Electric (2017 года) | Nissan Leaf (2016+) | Volkswagen e-Golf | Hyundai Ionic Electric | Renault ZOE |
---|---|---|---|---|---|
Стоимость в долларах США | 45 000 | 35 000 | 40 000 | 35 000 | 40 000 |
Запас хода | 185 км | 250 км | 205 км | 280 км | 400 км |
Емкость батареи | 35 кВтч | 30 кВтч | 36 кВтч | 28 кВтч | 41 кВтч |
Существует еще огромное количество электрокаров, в том числе китайских, которые в среднем имеют такие же характеристики и стоимость.
Если же говорить о Tesla, то запас хода у этой марки гораздо больше, однако и стоимость автомобиля почти в два раза выше.
Главным преимуществом «Хендай Ионик» является энергоэффективность: при небольшой емкости аккумулятора этот электрокар имеет самый большой запас хода и одну из самых низких цен.
Важно учитывать, что чем выше емкость батареи, тем она больше весит. И это еще один плюс «Хендай» – меньший вес в сравнении с конкурентами.
Заключение
Корейские автопроизводители идут в ногу со временем. Более того, создателям Hyundai Ionic Electric удалось достичь наилучшей энергоэффективности, что позволило снизить массу и стоимость автомобиля. Этот весьма удачный автомобиль на электрической тяге придется по вкусу даже самому отъявленному скептику.
Обзор электромобиля Hyundai IONIQ electric: Видео
Источник: 1electrocar.ru