Электромобиль Hyundai Ioniq Electric

АвтоблогЭлектрокары Электромобиль Hyundai Ioniq Electric
0 комментариев

AliExpress WW

На дорогах России появляется все больше электромобилей самых разных марок. При этом мировые производители уже давно начали гонку изготовления экологичных автомобилей. Одним из них является корейский электрокар Hyundai Ioniq Electric: но насколько этот автомобиль вписывается в современные реалии нашей страны?

 Марки и модели современных электрокаров

Важно отметить, что практически каждая крупная компания по производству автомобилей представила миру  свое творение на электрической тяге:

  • Tesla,
  • Shevrolet,
  • GEM,
  • Honda,
  • Volkswagen,
  • Renault,
  • Hyundai и целый ряд других производителей, в том числе и азиатских.

Многие из них выпускают или готовят к серийному производству не одну, а сразу несколько моделей электрокаров.

Электрокары от Hyundai Motor

Компания Hyundai Motor, которая владеет маркой KIA, объявила о расширении производства и выпуске автомобилей на альтернативном топливе. Причем модельный ряд уже в ближайшее время пополнится на 4 электрокара.

Помимо этого в производство будут включены и гибридные силовые установки. Более того, в ближайшие 8 лет компания планирует вывести на рынок 38 «зеленых» автомобилей, многие из которых будут оснащены полностью электрическим приводом. А на ближайшие 5 лет запланировано выпустить 7 полностью электрифицированных машин.

Названия всех моделей еще неизвестны, но, по словам представителя «Хендай», среди них будут как бюджетные варианты, так и семейные кроссоверы, автомобили класса люкс, а также премиальные модели бренда Genesis. Производство будет осуществляться поэтапно:

  • В 2023 году на рынок будет выпущен компактный кроссовер Cona с электроприводом.
  • С 2021 года планируется выход электрического варианта Genesis.
  • После 2021 выйдет еще одна модель премиального электрокара с запасом хода на одних только батареях до 500 км.

Стоит отметить, что это не первые «электрички» из Кореи. С 2016 года на рынках США и Европы появились электрокары Hyundai Ioniq, которые бесстрашно бросили вызов самому популярному гибриду Toyota Prius. Давайте подробнее рассмотрим этот электрокар.

Электрокар Hyundai Ioniq

Сразу нужно отметить, что электромобиль «Хендай Ионик» производится в трех вариантах:

  • Бензоэлектрический гибрид.
  • Electric – полностью электрифицированный автомобиль.
  • Plug-in Hybrid – своего рода смесь гибрида и электрокара с увеличенным запасом хода на электрической тяге и двигателем внутреннего сгорания.

И если гибриды уже давно бороздят просторы нашей бескрайней родины и знакомы нам благодаря Toyota Prius, то автомобили на электрической тяге встречаются довольно редко. Поэтому речь пойдет именно о модели Electric.

Экстерьер «Хендай Ионик»

По внешнему виду неискушенный автолюбитель не сможет понять, что перед ним настоящий электрокар. Он выполнен в классическом современном стиле Hyundai. Спереди можно увидеть узкие фары со светодиодами, которые уже знакомы нам по модели Elantra.

Обтекаемый капот, который плавно переходит в довольно большой фальш-решетку радиатора, имеет отличные аэродинамические показатели. Он украшен хромированными линиями.

Передний бампер оснащен вертикальными ходовыми огнями, также из светодиодов. Он имеет довольно большие размеры, но при этом аэродинамическую форму и вполне привлекательный современный вид.

Если обойти автомобиль сбоку, можно оценить элегантные линии боковых ребер, придающие изюминку дизайну. А нижняя часть окон окантована хромированными вставками.

Задняя часть радует  футуристическим видом. Бампер значительного размера, а задние фонари соединены огромным спойлером, в котором встроен повторитель стоп-сигналов. Все это делает автомобиль необычным и закономерно привлекающим внимание.

Интерьер Ionic Electric

Салон электрокара имеет все атрибуты современного автомобиля с футуристическими нотками, обеспечивающими автомобилю уникальность. Передние сидения с кожаной обивкой оснащены элементами боковой поддержки.

Сзади установлен кожаный диван для троих пассажиров. «Ионик» имеет много свободного пространства в салоне, если сравнивать его с другими автомобилями этого же класса.

Но это все предсказуемо и потому скучно. Поэтому перейдем к приборной панели. Так называемая перегородка между водителем и пассажиром в нижней части получила огромную нишу, которая используется для перевозки планшета. В верхней части между дефлекторами воздуха установлена сенсорная панель, которая позволяет управлять аудиосистемой, по совместительству выполняющей функции навигатора.

Ниже сенсора расположились кнопки управления большинством функций автомобиля. Конечно же, никуда без подстаканников: здесь их два. Производители не забыли и о месте для мелочей.

Водителя в первую очередь порадует трехспицевый руль с кожаной обшивкой, на котором расположены кнопки управления аудиосистемой и другими функциями.

Кнопок довольно много, но все выполнены в эргономичном стиле, так что к ним привыкнуть довольно просто. Традиционную панель заменил огромный дисплей, отображающий всю необходимую информацию об автомобиле:

  • скорость и количество пройденных километров;
  • режим экономии энергии;
  • уровень заряда батарей;
  • запас хода;
  • температуру двигателя;
  • температуру внутри автомобиля и за бортом.

Стоит отметить, что водитель интуитивно понимает, как пользоваться всеми этими кнопками и сенсорами. Ведь в наше время это уже не является экзотикой.

Помимо всего прочего, панель оснащена:

  • двумя розетками на 12 вольт;
  • AUX;
  • USB-портом.

А из новаций можно отметить место для смартфона с беспроводной зарядкой. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Технические характеристики

Вот мы и подошли к самому интересному. Автомобиль имеет многообещающие технические характеристики. Он установлен на независимой пружинной подвеске, которая сделает езду довольно комфортной. «Ионик» оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади, которыми, в принципе, никого не удивишь. А теперь к более занимательному:

  • Электропривод – 120 л.с.
  • Крутящий момент – 295 Hm.
  • Максимальная скорость – 165 км/ч.
  • Количество передач – 1.
  • Тип привода – передний.
  • Емкость аккумулятора 28кВтч – это далеко не лучший показатель, но автомобиль имеет отличную энергоэффективность, благодаря чему использует батареи по максимуму.
  • Запас хода – 280 км при идеальных условиях.

Это средние показатели среди электрокаров. Да и в 2017-2018 году этот автомобиль составляет конкуренцию и не плетется в хвосте. Такие параметры позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9 секунд.

Безопасность и краш-тесты «Хендай Ионик»

Современные электромобили проходят суровые тесты и отвечают взыскательным требованиям. Electric оснащен активной системой безопасности, в которую входят такие технологии:

  • Удержание полосы движения (LKAS).
  • Система слежения за слепыми зонами.
  • Автоматическое аварийное торможение.
  • Адаптивный круиз-контроль, который не позволяет превышать скорость и автоматически притормаживает электрокар при приближении к едущему впереди автомобилю.
  • 7 подушек безопасности, в том числе боковые и для защиты коленей водителя.

Помимо этого автомобиль оснащен всеми атрибутами пассивной безопасности движения.

Тест-драйв в реальных условиях

Выше мы уже говорили о технических характеристиках. Но все это сведения со слов производителя. О том, как автомобиль поведет себя на дороге, можно говорить лишь после тест-драйва.

Первое, что бросается в глаза – запас хода. По документам электрокар может проехать 280 км без подзарядки. Но это в идеальных условиях. В реальной жизни мы сталкивается с пробками, высокими и низкими температурами окружающей среды (летом и зимой), высокой влажностью, да и ездим не только днем и в абсолютной тишине.

Неизбежно использование электрооборудования – фары, аудиосистема, кондиционер и так далее. В таких условиях запас хода может значительно уменьшиться.

Даже сокращение пробега до 240 вполне реальных километров – неплохой показатель для городских поездок. Примечательно, что заряжать батареи можно от обычной розетки.

Это важно, ведь в России очень мало специализированных электрозаправочных станций. Да и расположены они только в крупных городах.

Еще один важный вопрос – срок службы батареи. В Европе производители дают гарантию на 8 лет. А вот в Украине гарантийный срок составляет 5 лет. В любом случае, по заявлениям производителя, батарея должна прослужить не менее 8 лет, что вселяет уверенность.

В целом Hyundai Ioniq комфортный городской автомобиль с относительно просторным салоном и эргономичным управлением.

Цены на Ionic Electric и варианты комплектаций

Сразу стоит сказать, что автомобиль поступил в продажу еще в 2016 году на европейский и западный рынки. А вот в Россию электрокар так и не добрался. Хотя, заказать, конечно, можно, но с отдельной доставкой. При этом предусмотрено несколько вариантов комплектаций, от чего зависит и стоимость.

Итак, цена и комплектация в Европе и США:

  • Базовая – цена стартует от 35 000 долларов. В нее входит следующий пакет:
    • 7 подушек безопасности,
    • круиз-контроль,
    • климат-контроль,
    • камера заднего вида,
    • датчики света и дождя,
    • мультимедийный центр с дисплеем 8”.
  • Премиум – продажи стартуют от 37 000 долларов США. К стандартной комплектации добавляется:

    • подогрев кресел,
    • подогрев руля,
    • система обогрева батареи и адаптация тепловой помпы,
    • беспроводное зарядное устройство для смартфонов.
  • Топовая – цены стартуют от 40 000 долларов, а комплектация дополняется:системой слежения за дорожной разметкой,
    • системой контроля слепых зон,
    • системой автоматического экстренного торможения,
    • адаптивным круиз-контролем,
    • вентиляцией передних кресел,
    • светодиодными фонарями головного света.

Как уже говорилось выше, в РФ Hyundai Ioniq еще не поступил, и неизвестно, поступит ли. Но вы можете ознакомиться с другими электрокарами, которые официально продаются в нашей стране.

Сравнение с конкурентами

Электрокар Hyundai Ionic Electric имеет немало конкурентов. И если их сравнивать, то в учет важно принимать технические характеристики, комплектацию и стоимость, а также год выпуска:

Название Fort Focus Electric (2017 года)

Nissan Leaf (2016+) Volkswagen e-Golf

Hyundai Ionic Electric Renault ZOE

Стоимость в долларах США 45 000 35 000 40 000 35 000 40 000
Запас хода 185 км 250 км 205 км 280 км 400 км
Емкость батареи 35 кВтч 30 кВтч 36 кВтч 28 кВтч 41 кВтч

Существует еще огромное количество электрокаров, в том числе китайских, которые в среднем имеют такие же характеристики и стоимость.

Если же говорить о Tesla, то запас хода у этой марки гораздо больше, однако и стоимость автомобиля почти в два раза выше.

Главным преимуществом «Хендай Ионик» является энергоэффективность: при небольшой емкости аккумулятора этот электрокар имеет самый большой запас хода и одну из самых низких цен.

Важно учитывать, что чем выше емкость батареи, тем она больше весит. И это еще один плюс «Хендай» – меньший вес в сравнении с конкурентами.

Заключение

Корейские автопроизводители идут в ногу со временем. Более того, создателям Hyundai Ionic Electric удалось достичь наилучшей энергоэффективности, что позволило снизить массу и стоимость автомобиля. Этот весьма удачный автомобиль на электрической тяге придется по вкусу даже самому отъявленному скептику.

Обзор электромобиля Hyundai IONIQ electric: Видео

Источник: 1electrocar.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *