Времена спокойной езды давно прошли: новые электромобили сегодня являются одними из самых быстрых транспортных средств в мире.
Нулевые выбросы CO2, значительное сокращение загрязнения воздуха и сверхнизкие расходы на эксплуатацию — главные преимущества электромобилей. Но одним из побочных эффектов их работы является то, что они довольно быстрые — быстрее, чем эквивалентные бензиновые и дизельные модели.
Ключевой характеристикой электромобилей является их трансмиссия — она проще, чем у бензинового или дизельного двигателя. Здесь гораздо меньше задержек, потерь энергии и инерции, чем при установке с двигателем внутреннего сгорания, поэтому максимальная мощность и крутящий момент достигаются в тот момент, когда вы нажимаете на акселератор.
Крупные и малые производители автомобилей воспользовались этим, производя массово быстрые и мощные электрические суперкары, гиперкары и гоночные автомобили.
Выходная мощность более 1000 л.с. и разгон до 100 км/ч за две секунды или меньше не являются редкостью для них.
Хотя многие из этих моделей являются образцами или чрезвычайно дорогими и эксклюзивными предложениями с ограниченным тиражом. Ожидается, что в ближайшие годы технологии и идеи, лежащие в их основе, быстро перейдут на более доступные электромобили. Это является хорошим предзнаменованием для будущего удовольствия от вождения, поскольку мир переходит на мобильность с нулевым уровнем выбросов.
Ниже представлено краткое изложение самых быстрых электромобилей, которые можно купить.
Aston Martin Rapide E: максимальная скорость 250 километров в час
Первый полностью электрический Aston Martin — за исключением классических электрических преобразований компания делает, начиная с DB6 Volante — это Rapide E. Созданный на основе бензинового Rapide, E берет роскошный спортивный характер этого автомобиля и добавляет электрическую трансмиссию. Он был разработан совместно с Williams Advanced Engineering и имеет аккумулятор на 65 кВтч и электродвигатели мощностью 602 л.с.
Ускорение впечатляет: от 0 до 100 км/ч требуется менее четырех секунд, а разгон до 80-110 в час всего за 1,5 секунды. Заявлена максимальная скорость 250 км в час.
Планировалось построить 155 экземпляров Rapide E на заводе компании в Сент-Атане, Южный Уэльс, по цене около 330 000 долларов, но изменения в руководстве компании притормозили это — таким образом, Rapide будет оставаться только концепцией.
Porsche Taycan: 0-100 км/ч за 2,8 с, максимальная скорость 260 км/ч
В отличие от некоторых электромобилей в этом списке, Taycan можно свободно купить, хотя и по высокой цене. Это доказывает, что вы можете с комфортом перевозить четверых взрослых, при этом развлекая интересным управлением и очень быстрым ускорением.
Превосходная модель Taycan Turbo S разгоняется с места до 100 км/ч за вызывающие беспокойство Ferrari 2,8 секунды и достигает впечатляющих 260 километров в час.
Однако Taycan — это больше, чем просто чистая скорость. Он предлагает такое же хорошее управление, которым славятся другие Porsche — от бензинового 911 до гибридного Panamera.
Lotus Evija: максимальная скорость 320 км в час
Традиционный британский производитель спортивных автомобилей Lotus не отказывается от своей первой электрической модели. Evija (произносится как «E-vi-ya») продается за 2 610 000 долларов.
Покупатели получают 1972 л.с., время разгона до 100 км/ч менее трех секунд и максимальную скорость 320 км в час.
Первый год производства уже раскуплен.
В соответствии с традициями Lotus, Evija максимально легкая, поскольку построена на шасси из углеродного волокна и имеет все панели кузова из углеродного волокна. «Туннель» через кузов усиливает воздушный поток, а разделитель в передней части направляет охлаждающий воздух в аккумуляторную батарею электромобиля.
Genovation GXE: максимальная скорость 336 км в час
Выглядит он как старый Corvette, но Genovation GXE совершенно другой.
Genovation специально разработало шасси и трансмиссию, мощность которых достаточна для максимальной скорости 336 км в час и примерно трех секундного разгона до 100 км в час.
Компания работает над продолжением автомобиля, основанного на последнем Corvette, который станет первым уличным электромобилем с максимальной скоростью 355 км в час. А достигает предела скорости менее чем за три секунды, в то время как батарея на 61,6 кВт/ч расположена по всему автомобилю для управления распределением веса. Запас хода должен составлять около 280 километров.
Pininfarina Battista: со скоростью 350 километров в час
Благодаря силовому агрегату, предоставленному Rimac, Pininfarina Battista может похвастаться выдающимися характеристиками, которые похожи на показатели C_Two. Четыре электромотора в совокупности производят 1873 л.с. и 2300 Нм крутящего момента.
Разгон до 100 км/ч занимает менее двух секунд, а разгон до 300 км/ч — всего за 12 секунд.
Максимальная скорость 350 км в час не такая высокая, как у C_Two, но покупателей врядли это будет волновать. Великолепный кузов Battista был создан компанией, ответственной за одни из самых красивых Ferrari из когда-либо созданных. И возможно Баттиста попадет в этот список.
Tesla Roadster: максимальная скорость 403 км в час
Его еще нет в продаже — он должен появиться в 2022 году, но Tesla Roadster, станет силой, с которой нужно считаться всем суперкарам без исключений.
Заявленные цифры говорят сами за себя: 0-100 км в час за 1,9 секунды, 0-160 км в час за 4,2 секунды и максимальная скорость около 403 км в час.
Мощность еще не раскрыта, но ожидается, что крутящий момент составит невероятные 10 000 Нм.
Родстер, который поступит в продажу в 2022 году, будет питаться от трех электродвигателей и батареи 200 кВт/ч, что должно обеспечить запас хода в 998 километров. Но естественно эта цифра упадет если вы будете использовать все функции электромобиля
Rimac C_Two: с максимальной скоростью 415 км в час
Последний продукт хорватского производителя, ставший известным благодаря громкой катастрофе ведущего The Grand Tour Ричарда Хаммонда в 2017 году — Rimac C_Two заменяет Concept One и был разработан заново с нуля. Мощность исходит от четырех двигателей в колесах, которые в совокупности развивают 1888 л.с. и 2300 Нм крутящего момента.
Производительность: 0–100 км в час занимает 1,85 секунды, а максимальная скорость составляет 415 км в час.
C_Two имеет аккумулятор емкостью 120 кВтч, обеспечивающий запас хода в 644 км, а зарядка на 80% достигается всего за полчаса с помощью быстрой зарядки.
Nio EP9: китайский первопроходец
Один из самых футуристических электромобилей в этом списке — Nio EP9, флагманский суперкар от китайского производителя, который означает серьезный бизнес. Колесные двигатели обеспечивают полный привод, плавный кузов обеспечивает достаточную прижимную силу, а общая мощность составляет 1341 л.с.
Точные данные о характеристиках не разглашаются, но один круг на гоночной трассе Нюрбургринга, которая составляет 20,83 км, пробегает за 6 минут 42 секунды. Заявленный запас хода составляет 427 км, при этом аккумулятор может быть заменен на полностью заряженный. Изначально планировалось производить ограниченным тиражом, но теперь EP9 будет просто технической демонстрацией бренда.
Volkswagen ID. R: Рекордсмен Нюрбургринга.
NIO EP9 недолго удерживал рекорд среди электрокаров на трассе Нюрбургринга: Volkswagen ID. R снизил планку до 6 минут 5 секунд в июне 2024 года. Среди других рекордов, установленных электромобилем, можно отметить фестиваль скоростного подъема в Гудвуде и восхождение на Тяньмэнь-Шань-Биг-Гейт-роуд в Китае.
Первоначально ID.R создавался для гонки в Pikes Peak International Hill Climb 2024 . Его время 7 минут 57,148 секунд на дистанции 19,3 км побив существующий рекорд на 16,73 секунды, став первым автомобилем, проехавшим ниже восьмиминутной отметки.
Формула E Gen2: одноместный гонщик
Последнее поколение электромобилей Формулы E — это невероятные гоночные автомобили, представленные как чисто электрический ответ Формуле 1. В то время как предыдущие сезоны требовали от водителей смены автомобилей в середине гонки, сейчас за счет большей емкости аккумулятора (54 кВтч) могут ездить полное расстояние.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее трех секунд, а вес автомобиля составляет всего 900 кг и мощность на выходе составляет около 350 л.с.
Продуманная и футуристическая аэродинамика помогает водителям извлечь максимальную пользу из шин этой серии.
Buckeye Bullet 3: максимальная скорость 551 км в час
Самым быстрым электромобилем в мире назван Buckeye Bullet 3. Электрокар был разработан Государственным университетом Огайо совместно с французской компанией Venturi, чтобы установить мировой рекорд скорости для электромобилей на знаменитых соляных равнинах Бонневиль. Сентябрь 2016 г.
Результатом их усилий стала скорость 551,627 километров в час, благодаря двум отдельным электрическим трансмиссиям и плавному кузову с коэффициентом лобового сопротивления 0,13. Ожидается, что дальнейшие попытки установить рекорд командой Buckeye Bullet позволят преодолеть 644 километра в час. А водородно-электрическая версия также находится в разработке.
Источник: 1electrocar.ru