Еще совсем недавно велись жаркие споры о будущем автомобилестроения – традиционный двигатель внутреннего сгорания, гибрид или электричество. И вот это будущее наступило.
С каждым днем на рынках появляется все больше автомобилей на электрическом ходу, и это неспроста, ведь электромобили имеют массу преимуществ. Автопроизводители понимают это и предлагают все новые модели с весьма достойными характеристиками. И компания BMW не плетется в хвосте, представив миру свое творение — электромобиль BMW i3, о котором и пойдет речь в этой статье.
Электромобили от компании БМВ
Компания BMW – это популярный во всём мире автоконцерн. Все мы знаем его автомобили, которые отличаются комфортом, надежностью и непомерным потреблением топлива.
Однако вопросы сохранения экологии не обошли стороной и эту компанию, которая уже выпускает серийную модель «зеленого» автомобиля. Это i3, о которой мы поговорим ниже. Но наряду с этим автомобилем концерн разрабатывает и другие модели:
- i1 – это младшая модель семейства, которая должна была появиться еще в 2016 году. Однако релиз несколько раз откладывался и на данный момент существует лишь на бумаге в виде проекта.
- i2 – не известно ничего, лишь слухи. Нет никаких данных о дате релиза и об автомобиле. Однако у компании в разработке эта модель имеется.
- i4 – первый спортивный электрокар-купе от баварской компании.
- i5 – полноразмерный семейный седан, который компания планирует оснащать электромоторами. Данная модель станет прямым конкурентом Tesla Model X.
- i6 – займет нишу электрических кроссоверов. Релиз намечен на 2020 год. Автомобиль будет построен на базе паркетника X6.
- i8 – это не «чистый» электромобиль, так как в нем используется гибридная силовая установка. При этом в линейке два авто – i8 Roadster и i8 Coupe. И это самые дорогие и мощные автомобили из линейки i. Roadster BMW i8 выпускается с 2014 года.
Несмотря на то, что о некоторых моделях практически нет информации, все же компания планирует начать их производство, так как запатентовала названия для своих «зеленых» авто от i1 до i9 включительно.
Важно понимать, что модельный ряд довольно широк и сложно разработать все модели в короткие сроки. Более того, компания параллельно работает над еще одной серией машин и мотоциклов, которая получила название Vision. И наиболее интригующей моделью из этой серии является Vision Next.
Первый серийный электрокар от BMW i3
Итак, мы знаем, что компания планирует существенно расширить модельный ряд электрокаров, которые смогут занять практически все ниши на авторынке. Однако на данный момент серийно производится лишь одна модель – электромобиль БМВ АЙ 3, который в первые же дни получил широкую популярность.
После выпуска серийной модели в первые же дни компания получило более 8 000 заказов, а так же сотню запросов на тест-драйв. И это при стартовой стоимости в 35 000 Евро, тогда как Nissan Leaf можно было приобрести на 11 000 Евро дешевле.
Но это все экономика. Нас же больше интересует обзор автомобиля и его технические характеристики. И обо всем по порядку, а начать стоит с небольшого экскурса в историю компании.
Немного о Bayerische Motoren Werke
Аббревиатура BMW происходит из полного названия компании, которое звучит как Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает Баварский Моторный Завод. Основана компания в 1913 году Карлом Раппом и Густавом Отто, сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Николауса Августа Отто. Причем изначально предприятие занималось производством двигателей для самолетов.
Вскоре началась первая мировая война, которая дала толчок молодой компании. Посыпались заказы на авиамоторы, благодаря чему производство получило почву для быстрого развития. В 1917 году несколько небольших предприятий объединяются в завод, который и получил то название, известное нам и по сей день, — Bayerische Motoren Werke (BMW).
28 Июня 1919 года был подписан версальский договор, запрещающий Германии производить военную технику (в частности самолеты) и комплектующие к ним. Этот договор почти полностью разорил компанию.
Густав Отто со своим компаньоном решили перепрофилировать производство и начать выпуск мотоциклов. При этом производство авиамоторов полностью не прекратилось, а всего лишь было перенесено в другие европейские страны
Компания быстро пережила кризис, и темпы развития снова увеличились. Первый автомобиль BMW вышел в мир в 1933 году и имел название BMW 303. Это и стало началом эпохи автомобилей Bayerische Motoren Werke. С того момента и до наших дней компания не раз переживала взлеты и падения, но все еще остается на плаву.
Дизайн BMW i3
Итак, из прошлого в будущее, от первых авиамоторов к электрокарам компания прошла больше 100 лет – это огромный опыт, который выражается в надежности, комфортабельности и практичности выпускаемых концерном автомобилей и мотоциклов. Но перейдем к i3. В целом автомобиль имеет традиционный стиль BMW, который подчеркивается радиаторной фальш-решеткой, нужной только для поддержания стиля.
Однако дизайн сочетает в себе и ноты футуристичности, присущей практически всем электромобилям. Спереди можно заметить несколько зауженные фары, подчеркивающие агрессивный стиль БМВ. Фальш-решетка имеет голубую окантовку, от которой впоследствии было решено отказаться в модели 2023 года.
Сбоку автомобиль уникален и не похож ни на что-либо, произведенное ранее компанией БМВ. Необычные оконные линии с резкими перепадами, огромные колесные арки (колеса 19 дюймов), скругленные углы и непривычное решение задних дверей – все это делает автомобиль неповторимым.
Кстати, о дверях. Впервые компания БМВ отказалась от боковых стоек, а задние двери теперь открываются против хода автомобиля. Если открыть переднюю и заднюю дверь, то получается огромное свободное пространство для посадки в салон. Причем места достаточно как для водителя, так и для пассажиров.
Если обойти автомобиль с кормы, то первыми бросаются в глаза задние огни, которые очередной раз подчеркивают агрессивный и футуристичный стиль автомобиля.
Особого внимания достойна верхняя часть автомобиля, которая является цельным монококом из углеволокна. Это позволило снизить массу автомобиля на 100 кг, при этом конструкция стала жесткой и прочной.
Оформление салона АЙ 3
Практичность, современность, эргономичность – и все в одном флаконе. Дизайнерам BMW удалось прекрасно совместить все эти качества. При этом салон BMW i3 имеет все атрибуты уважающего себя современного электромобиля. Минимум кнопок на центральной консоли, что дает больше свободного пространства. Управление большинством функций осуществляется через сенсорный дисплей. Дополнительно на руль были вынесены кнопки для управления аудиосистемой и некоторыми дополнительными функциями.
Вместо приборной панели установлен 8-дюймовый дисплей, на котором отображена вся необходимая информация о скорости передвижения, уровне заряда батареи и так далее.
Вообще салон пестрит высококачественными материалами: натуральная кожа, дерево, фактурная ткань, мягкий пластик и композитные материалы.
Вместо ручки переключения скоростей между водителем и пассажиром расположился подстаканник, немного выше находится ручка управления системой iDrive, а также кнопка электронного стояночного тормоза. Кресла удобные, особенно передние. Места в салоне достаточно даже для высоких людей.
Технические характеристики (ТТХ) BMW i3
Внешний вид и оформление салона – это, конечно, важно, но самое интересное для любого автолюбителя – технические характеристики:
- Силовая установка – электромотор синхронного типа.
- Мощность – 170 лс (125 кВт).
- Крутящий момент – 250 Hm.
- Разгон от 0 до 100 кмч за 7,3 секунды.
- Максимальная скорость 150 кмч.
Отдельного внимания достоин запас хода, и не по той причине, что BMW i3 бьет все рекорды, а потому что есть несколько режимов езды, от которых, по заявлению производителя, зависит запас хода:
- в режиме NEDC – 290 км;
- в режиме WLTP – 235 км.
На практике эти цифры несколько ниже и варьируются в пределах от 180 до 205 км, а это не такие уж и выдающиеся показатели. При этом важно учитывать, что питается силовая установка от аккумуляторной батареи емкостью 33 kWh (а если быть точным, то 33,2 кВт*ч).
Есть и заряженная версия, которая называется i3s. Она оснащена более мощной силовой установкой и батареей:
- Мощность мотора – 184 лс.
- Крутящий момент – 270 Hm.
- Разгон до 100 кмч – 6,9 с.
- Максимальная скорость – 160 км.
- Запас хода около 300 км (если в ездить в режиме ECO PRO+, то 340 км).
Назвать i3s «заряженным» хэтчем не поворачивается язык, так как его параметры немногим лучше обычной версии. Однако запас хода увеличен довольно сильно, и если смотреть с точки зрения городских поездок, то этого более чем достаточно.
А вот для дальних поездок этого мало, поэтому придется искать маршруты с электрозаправками. Но это не всегда возможно, так как сеть электрозаправок в России развита слабо.
Безопасность и краш-тесты i3
Так сложилось, что россияне редко задумываются о своей безопасности. Однако это один из самых важных вопросов. Электрокар BMW i3 показал неплохие результаты краш-тестов, хотя не все так гладко.
Начнём с хорошего: хэтчбек отлично «пережил» тест на удар с малым перекрытием. Конструкция рамы и кузова сделана таким образом, что при подобном столкновении автомобиль не отскочил от барьера, как это делают большинство машин, а продолжил движение вперед с разбитой передней частью. Если можно так выразиться, то i3 объехал препятствие, приняв удар на себя.
При боковых ударах показатели также высокие. Несмотря на то, что данная модель не имеет боковых стоек, боковые столкновения не являются слабой стороной хэтчбека.
Все дело в том, что стойки спрятаны в двери. И когда двери закрыты, кузов превращается в весьма прочную конструкцию. Более того, верхняя часть, как мы знаем, являет собой цельный монокок, что увеличивает прочность всей конструкции.
Проблемой стал удар сзади. В этом случае подголовники не очень хорошо справились со своей функцией, из-за чего данное испытание автомобиль прошел на «удовлетворительно».
Электрохетчбек заработал 4 балла из 5 по оценкам превентивной безопасности, так как интенсивность автоматического аварийного торможения оказалась недостаточной. Также отмечен недостаточно мощный свет фар.
Цены и комплектации БМВ АЙ3
Сразу стоит отметить, что для российского рынка доступна комплектация BMW i3 REX. Она имеет следующие характеристики:
- Мощность двигателя – 125 кВт (170 лс).
- Емкость батареи 22 кВт/ч.
- Максимальная скорость 150 км/ч.
- Крутящий момент 250 Hm.
Особенностью этой комплектации является двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается вместе с электрической силовой установкой. Объем двигателя – 0,6 литра. Этот мотор нужен исключительно для подзаряда батарей. Расход в смешанном режиме составляет 0,6 литра на 100 км. Цена в России в национальной валюте – 3 750 000 рублей.
Обычный i3 также доступен в официальных автосалонах по цене 4 360 000 рублей. Его ТТХ указаны выше. При этом он идет лишь в одной комплектации:
- независимая подвеска МакФерсон;
- задняя подвеска многорычажного типа;
- алюминиевые колесные диски;
- противотуманки;
- омыватели фар;
- датчик света;
- электроподогрев зеркал;
- заводская тонировка;
- обогрев заднего стекла;
- регулируемая рулевая колонка;
- кнопка «Запуск двигателя»;
- подогрев передних сидений;
- 5 подушек безопасности;
- радарный круиз-контроль;
- интеллектуальная помощь при парковке;
- система контроля давления в шинах;
- система слежения за слепыми зонами;
- кондиционер;
- климат-контроль;
- система навигации;
- камера заднего обзора;
- датчики дождя.
Подробнее о комплекции вы сможете узнать на официальном сайте BMW. Стоит отметить, что это далеко не единственный электрокар на Российском рынке.
Растаможка BMW i3 в России
Многие автолюбители знают, что с 2014 по 2017 год налоги (пошлина, акциз и так далее) на ввоз легковых электрокаров были снижены до 0%. Однако в 2023 году срок действия закона вышел и теперь желающие ввезти электромобиль должны оплатить налоги по стандартам 2014 года. При этом растаможка складывается из четырех платежей:
- Акцизный сбор:
Вид транспортного средства (ТС) | Ставка акциза |
---|---|
Легковые ТС мощностью до 90 л. с. (67,5 кВт) | 0 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт) |
ТС мощностью от 90 до 150 л. с. (до 112,к кВт) | 37 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт) |
Легковые ТС с мощностью свыше 150 л. с. | 365 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт) |
- Пошлина – 17% от стоимости авто.
- Оформление в таможенной службе:
Стоимость авто в рублях | Стоимость оформления в рублях |
---|---|
200 000 | 500 |
450 000 | 1000 |
1 200 000 | 2000 |
2 500 000 | 5 500 |
5 000 000 | 7 500 |
10 000 000 | 20 000 |
30 000 000 | 50 000 |
- Налоги НДС и ЕСН:
Нормы ввоза электрокара | Ставка налога в процентах от стоимости авто |
---|---|
Авто до 3 лет не дороже 8 500 Евро для физических лиц | Единая ставка 54 % |
Авто до 3 лет дороже 8 500 Евро для физических лиц | Единая ставка 48% |
В остальных случаях | НДС 18% + акциз |
Высчитать стоимость ввоза автомобиля, зная все ставки, довольно легко. Однако стоит отметить, что после растаможивания вам еще потребуется поставить автомобиль на учет в ГАИ.
Сравнение с ближайшими конкурентами BMW i3
Сравнивать электрокроссовер i3 можно с такими моделями, как:
- Jaguar I-Pace;
- Audi Q6 E-Tron;
- Tesla Model X;
- GAC GE3;
- XPeng Identity X.
Однако важно понимать, что каждый производитель делает упор на определенные характеристики автомобиля: комфорт, запас хода, мощность и так далее. Поэтому сравнивать их довольно трудно.
Но если посмотреть только лишь на технические характеристики и сопоставить их с ценой на автомобиль, то становится понятно, что BMW, как ни печально, – это не лучший выбор. Например, существует прекрасный аналог из Кореи – KIA Niro EV. При такой же стоимости мы получаем более богатую комплектацию, лучшие технические характеристики и запас хода.
В заключении
При покупке электрокара не стоит забывать о том, что через определенное время придется менять батарею, а это довольно дорогое удовольствие. Стоимость замены батареи в БМВ АЙ 3 составит около 4 000 – 6 000 долларов США. Существует несколько нюансов, которые влияют на стоимость замены. Подобную информацию лучше узнавать в официальных сервисах. Но приблизительную стоимость вы все же должны знать.
Помимо этого, тест-драйв показывает, что реальный запас хода электромобиля отличается от того, который указан в техпаспорте. Это объясняется тем, что производители проводят тесты при идеальных условиях. Но в жизни все иначе; летом жара, а зимой холод. Это сокращает запас хода.
Помимо этого, мы ездим не только днем, но и ночью, когда приходится включать фары. Но и это еще не все. Не стоит забывать о комфорте: кондиционер, музыка, климат-контроль, круиз-контроль и другие функции – всё это требует питания и, следовательно, сокращает запас хода.
При этом стоит отдать должное современным электрокарам, в частности BMW i3, так как развитие этого вида автомобилей набирает темпы, благодаря чему уже сегодня мы можем свободно и комфортно ездить в пределах города и ближайших окрестностей. Учитывая темпы развития, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем эта ситуация будет только улучшаться.
Битва электрокаров: BMW i3 vs Tesla Model 3 vs Chevy Bolt: Видео
Источник: 1electrocar.ru