В наше время на дорогах все чаще встречаются электромобили. И это не удивительно, ведь технологии не стоят на месте, и те недостатки, которые тормозили развитие электрокаров, сегодня уже практически ликвидированы. Электропривод в наше время – это практично, экономично и надежно. И в этой статье мы рассмотрим один из самых практичных электромобилей – Renault Kangoo Z.E.
Марки и модели электромобилей в мире
Мировое автомобильное сообщество довольно большое и практически в каждой стране имеется свое производство автомобилей. И большинство из них уже сегодня производят автомобили с электроприводами:
- Tesla – специализируется в основном на производстве электрокаров, предлагая целый модельный ряд;
- BMW – на данный момент только одна модель i3 и i8, но в планах расширить модельный ряд;
- Renault;
- Peugeot;
- Mercedes;
- Mitsubishi;
- Honda;
- Toyot;
- Volkswagen;
- Hyundai;
- Chevrolet;
- KIA и многие другие.
Помимо этого, нишу в производстве электрокаров занимают и новые компании. Причем для того, чтобы завоевать доверие и выдержать довольно суровую конкуренцию, молодые старапы предлагают уникальные модели с впечатляющими характеристиками:
- Lucid Air;
- Byton Concept;
- Fisker Emotion;
- BYD;
- SIM Wil и так далее.
Благодаря такому разнообразию уже сегодня прогрессивный автолюбитель, который хочет не только сэкономить на топливе, но и думает об окружающей среде, может купить модель электрического авто, которая соответствует его вкусу.
Модельный ряд электрокаров Рено
На сегодняшний день компания Renault производит три электромобиля:
- Kangoo Z.E;
- ZOE – хэтчбек;
- Twizy – одноместный городской автомобиль.
Каждая модель рассчитана на выполнение определенных задач. ZOE – это семейный хэтчбек, который имеет довольно неплохие технические параметры. Он оснащен электроприводом в 60 л.с. и способен проехать на одном заряде до 200 км.
При этом главная особенность автомобиля заключается в поддержке быстрой зарядки от трехфазной ЗУ с напряжением в 380 Вольт и силой тока в 63 А. В этом случае батарея полностью зарядится за 30 минут. Если же заряжать АКБ от обычной бытовой розетки, то для полного заряда аккумулятора потребуется семь часов.
Twizy – это исключительно городской автомобиль, который рассчитан только на двоих (водитель и один пассажир, который располагается за водителем). Автомобиль оснащен электромотором в 11 л.с., который способен развить максимальную скорость 80 км/ч. Но главная его особенность не в скорости, а в маневренности и возможности проехать в самых узких проулках. Запас хода в спокойном режиме составляет около 100 км.
В будущем компания планирует расширить модельный ряд.
Более подробно об электрокарах этой компании можете узнать из статьи «Электромобили Рено«
Электрофургон Renault Kangoo Z.E.
Kangoo Z.E. – это полноценный электрический фургон, который отличается практичностью, надежностью и выносливостью. Предельно простая конструкция подвески обеспечивает легкий уход и недорогое обслуживание.
Электрокар построен на базе уже давно полюбившегося ценителям практичности фургона Renault Kangoo. Не самый лучший «пирожок», но простой и надежный – лучший выбор в качестве рабочей машины.
Все эти преимущества остались и в электрическом варианте. Но к ним добавляется еще и нулевой выброс CO2, о чем говорит и название модели Z.E. (zero emission – нулевой выброс).
Главной особенностью данной модели является торсионная подвеска задней оси. Она практически неубиваемая, при этом довольно адаптивная и надежная, благодаря чему автомобиль отлично ведет себя на дороге как пустой, так и груженый, даже на максимальной скорости.
Водитель на свое усмотрение может сделать подвеску жестче или мягче в зависимости от выполняемых задач. И сделать это можно самостоятельно в гаражных условиях
Опыт эксплуатации Kangoo лишь подтверждает правильность выбора, так как в качестве рабочего автомобиля конкурентов у модели довольно мало. А если говорить об электрофургонах, то Kangoo Z.E. на данный момент единственный в своем классе. Но так ли все радужно? Давайте рассмотрим модель детальнее.
Экстерьер
Если говорить о внешнем оформлении, то Kangoo Z.E. – это современный рабочий автомобиль с приятным дизайном и отличными аэродинамическими свойствами. Электрофургон практически не отличается от своего бензинового «брата». Исчезли только элементы, которые не нужны электрическим машинам: выхлопная система, решетка радиатора и так далее. В остальном это все тот же старый добрый «Кенгу».
Спереди мы видим все те же большие, слегка вытянутые фары и маленький капот. Вместо радиаторной решетки установлена цельная пластиковая вставка, а по центру красуется значок «Рено». Ниже расположился уже привычный огромный пластиковый бампер.
В самом низу расположились противотуманки. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор водителю. Отверстие для подключения зарядного устройства также расположилось спереди немного правее фары.
В компании давно поняли, что подобный класс автомобилей в первую очередь ценится за практичность. Бензиновый «Кенгу» доказал эту теорию. Поэтому в электрофургоне не стали ничего менять.
Сбоку нас встречают огромные двери, которые обеспечивают удобную посадку водителю и пассажиру. Сзади вход осуществляет через сдвижную дверь справа. Ничего нового и удивительного.
Пластиковые молдинги по бокам способны спасти от легких ударов, а также боковых царапин. А благодаря большим зеркалам у водителя имеется отличный обзор назад, благодаря чему мы имеем минимальные слепые зоны.
Сзади также ничего нового. От лядки (двери, открывавшейся вверх) было решено отказаться в пользу двойных распашных дверей, которые могут раскрываться на 180 градусов.
Оформление интерьера
В оформлении салона производитель также не стал изобретать велосипед, оставив все на своих местах. При посадке в салон в глаза сразу бросается минимализм, который, впрочем, был и в бензиновых версиях.
Однако салон все же претерпел некоторые изменения. Теперь он выглядит куда более приятно и даже несколько футуристично. Но все же упор был именно на практичность. Так, отделка кресел выполнена из прочной ткани, которая отличается выносливостью. Конечно, чехлы продлят срок службы, но и без них кресла долго сохраняют внешний вид.
На «торпеде» нет ничего лишнего, только самое необходимое для управления климат-контролем и мультимедийной системой. Удобная посадка, но без излишеств в виде электронного регулирования кресел в трех плоскостях и так далее.
Рычаг переключения передач остался на своем месте, но теперь он имеет четыре положения. Единственное отличие от предшественника с ДВС заключается в приборной панели: к стандартному спидометру добавлены датчики уровня заряда батареи и оставшегося запаса хода.
Модель имеет самую обычную регулировку сидений по одной плоскости (назад/вперед) и регулировку спинок. Управление навигационной системой, климат-контролем и прочими функциями осуществляется при помощи кнопок и регуляторов на центральной консоли. С такой системой сможет разобраться даже старшее поколение водителей.
Технические характеристики
Сразу стоит отметить, что электрический фургон «Кенгу» потяжелел на несколько сотен килограмм из-за батареи, которая спрятана под полом. Поэтому разработчикам пришлось усилить подвеску и снизить максимальную грузоподъемность с 740 до 650 кг. Это малая плата за электрический привод и экономию на топливе. Технические характеристики Renault Kangoo Z.E.:
- Мощность электропривода – 60 л.с.
- Крутящий момент – 226 Hm.
- Емкость батареи – 22кВт/ч.
- Для питания бортовой системы используется штатный АКБ на 12 вольт.
- Также автмообиль оснащен преобразователем напряжения 380/12 В.
- Максимальная скорость – 130 км/ч.
- Запас хода – 180 км.
Говоря о запасе хода, важно понимать, что этот показатель зависит от манеры езды, а также от того, насколько сильно вы будете нагружать электромобиль. Кроме этого, важно понимать, что при сильных морозах и в жару запас хода также уменьшается.
Примечательно, что у пассажирской версии данного электрофургона есть возможность складывать задние сидения, которые прячутся в пол, создавая практически ровную плоскость. При этом складывается и переднее пассажирское кресло. Это значительно увеличивает полезный грузовой объем автомобиля.
Чтобы начать движение, достаточно просто повернуть ключ зажигания и подождать несколько секунд, пока на экране не появится значок «GO». После этого можно переводить рычаг переключения передач в положение «D» (Drive) и надавить на педаль акселерометра.
Что касается полной зарядки автомобиля, то в гаражных условиях с обычной бытовой розеткой для этого потребуется около восьми часов.
Безопасность
Автомобиль Kangoo Z.E. сделан на базе бензиновой версии фургона, и уровень безопасности остался прежним. Благодаря огромным бамперам и другим средствам защиты модель имеет довольно высокие показатели безопасности для водителя и пассажиров:
- Безопасность взрослых пассажиров – 28 балл (четыре звезды из пяти).
- Безопасность детей – 41 балл (четыре звезды из пяти).
- Безопасность пешеходов – 14 баллов (две звезды из пяти).
Если говорить о легких столкновениях, то, как показывает практика, передний бампер способен поглотить большую часть ущерба и кинетической энергии. Как уже было сказано выше, по бокам имеются молдинги, которые отлично справляются с лёгкими скользящими боковыми ударами, сохраняя металлические части кузова в целостности.
Помимо всего прочего, модель оснащена двумя подушками безопасности (для водителя и пассажира), автоматическими ремнями безопасности и другими средствами пассивной безопасности, такими как подголовники, и так далее.
В целом Kangoo Z.E. является довольно безопасным автомобилем, прочный кузов которого в серьезных авариях поглощает значительную часть кинетической энергии.
Стоимость Renault Kangoo Z.E.
Сразу стоит отметить, что стоимость электрических автомобилей, как правило, на 30% выше, чем бензиновых аналогов. И «Рено» не является исключением.
Цена «Рено Кангу» электро зависит в первую очередь от комплектации и модификации. Ведь в настоящий момент покупателю доступны версии:
- пассажирская;
- грузовая.
Помимо этого, имеются модели с удлиненной базой.
Если говорить о базовой пассажирской комплектации, то стартовая цена составит 844 000 рублей. При наличии дополнительных опций и различных модификаций стоимость будет зависеть от выбранной комплектации.
Renault Kangoo Z.Е. – это довольно специфический автомобиль с узкой направленностью. Однако на отечественном рынке представлено множество легковых и грузовых электромобилей. Их стоимость варьируется довольно сильно, ведь на рынке представлены как бюджетные городские одноместные и двухместные варианты, так и довольно дорогие электрокары «С» класса.
Подведем итоги
Учитывая все сказанное выше, можно смело заявить, что «Рено Kangoo Z.E.» – это неплохой рабочий электромобиль, который можно купить за довольно приятную по сравнению с аналогами цену.
Вообще компания Renault предлагает довольно доступные модели автомобилей. Причем их низкая стоимость (по сравнению с конкурентами) никак не сказывается на надежности и качестве. Если же говорить о конкретной модели Kangoo Z.E., то можно выделить несколько положительных качеств:
- приятный внешний вид и аэродинамические параметры;
- приемлемые технические характеристики и достаточный запас хода для работы в пределах города;
- простота и надежность.
На данный момент автомобиль не имеет конкурентов в своем классе.
Обзор электромобиля Рено Кангу: Видео
Источник: 1electrocar.ru