В настоящее время автомобильная промышленность стоит на пороге перехода к электрической тяге. На дорогах все чаще встречаются электромобили, которые по техническим характеристикам практически не уступают бензиновым аналогам. В этой статье мы подробно рассмотрим самый продаваемый во всем мире электромобиль Nissan Leaf и узнаем, почему он пользуется такой популярностью.
Марки и модели электромобилей в мире
Производство электрокаров в мире не является чем-то новым. Первые электрические автомобили появились раньше известных нам машин с двигателями внутреннего сгорания. Однако они не получили такой популярности из-за множества сдерживающих факторов, в частности, из-за недостаточно развитых технологий аккумулирования электроэнергии.
Сейчас эти технологии весьма развиты, благодаря чему эволюция электромобилей получила новый толчок. Практически все крупные производители автомобилей в мире сегодня выпускают электрические модели:
- BMW – пока что выпускает две модели i3 и i8. Но в планах компании значительно расширить этот модельный ряд;
- Mercedes;
- Nissan;
- Renault и многие другие всемирно известные бренды.
Даже российский автомобильный концерн Lada выпускает электрокар EL Lada. Однако занять новую нишу в автомобильной промышленности стремятся не только мировые концерны, но и молодые перспективные и амбициозные стартапы, которые уже сегодня способны удивить футуристичными концептами:
- Lucid Air;
- Byton Concept;
- Fisker Emotion;
- LeSee и многие другие.
Несколько брендов объединили свои усилия и создали компанию SIM, которая трудится над новыми разработками технологий для электрокаров, представляя их в своих моделях «зеленых» авто.
Электрокары от Nissan Motor
Компания Nissan была основана в 1933 году. Однако до 1980-х производство автомобилей осуществлялось под маркой Datsun. Каждый автолюбитель знает эту японскую компанию, так как она выпустила немало всемирно известных и популярных моделей автомобилей, таких как Skyline, GTR, Prince Sprint, «Кашкай» и многие другие.
Однако компания думает и об окружающей среде, разрабатывая экологически чистые автомобили, к которым относятся:
- Leaf;
- E-NV200.
Также компания представила еще один концепт, который предназначен для конкурса LA Auto Show Design Challenge. Особенностью данного электрокара является корпус, который выполнен из биоразлагаемого пластика. По заявлению разработчиков, данная модель вполне способна стать наиболее популярной в 2030 году во многом благодаря низкой стоимости и особенностям технических характеристик.
Но пора возвращаться в наше время. Уже сегодня «Ниссан» производит две модели электрических автомобилей, одна из которых является самом продаваемой во всем мире – Leaf, обзор которой и будет приведен далее в этой статье. Вторая модель – e-NV200 не настолько популярна, также является довольно интересной.
Как можно заметить из названия e-NV200, электромобиль построен на базе своего бензинового аналога NV200, который представляет собой минивэн (фургон). Выпускается электрофургон в двух версиях:
- пассажирский;
- грузовой.
Модель имеет такие технические параметры:
- Электрический двигатель – 80 кВт/ч (108 л.с.).
- Емкость батареи – 24 кВт/ч.
- Расход – 13,5 кВт/ч на 100 км.
Судя по заявленному расходу, автомобиль сможет проехать на одном заряде около 170-180 км.
Nissan Leaf
Как уже говорилось выше, Nissan Leaf – это самый популярный электромобиль во всем мире. Впервые модель была представлена в 2009 году, а серийное производство началось в 2010. За это время модель претерпела несколько изменений и были выпущены различные её модификации.
Внешне модели практически не изменялись: в основном разработчики трудились над техническими характеристиками. Также существуют различные комплектации и поколения, имеющие ряд особенностей и отличий. Поэтому мы рассмотрим модель в целом, а потом разберем отличия более новых поколений от предыдущих. И начнем с внешнего оформления.
Экстерьер
Leaf – это пятидверный хэтчбек. Он имеет довольно оригинальный дизайн, который придется по вкусу далеко не каждому. Спереди мы видим огромные вытянутые выпуклые фары. Возможно, в плане освещения дороги ночью – это довольно эффективная оптика, но что касается дизайна, то это дело вкуса. Оценить такое решение по достоинству сможет далеко не каждый.
В электрохетчбеке Ниссан, как и в любом другом электрокаре, нет радиаторной решетки, так как она просто не нужна. Также компактные размеры электропривода не требуют большого подкапотного пространства, благодаря чему капот довольно небольшой и аккуратный. По центру красуется значок компании, который расположился на крышке разъема для зарядки. В совокупности все это смотрится довольно странно. Спереди электромашина имеет как бы удивленный вид.
Сбоку – это вполне обыкновенный, не привлекающий особого внимания автомобиль. Линии плавные без острых углов. Контур крыши снижается к задней части. Немного безобразно смотрятся довольно большие колесные арки, в которых прячутся маленькие колеса. Но если подставить кастомные легкосплавные диски, немного большего диаметра, то дизайн приобретет завершенный вид.
Уже сбоку видны формы кормы. И они, откровенно говоря, уж совсем на любителя. Странный дизайн задней двери с одной стороны сулит увеличенный объем багажника, с другой – это не самое решение лучшее решение с точки зрения эстетики.
С другой стороны, мы имеем довольно практичное решение: большая задняя дверь предоставляет весьма удобный доступ к не менее большому багажному отделению. В целом можно сказать, что такое решение больше ориентировано на ценителей практичности и для улучшения аэродинамики машины.
В целом можно отметить, что внешний дизайн автомобиля довольно спорный и скорее более практичный, чем эстетичный. Разработчики данной модели в первую очередь уделили внимание именно аэродинамическим характеристикам и практичности автомобиля. По сути, таким и должен быть семейный хэтчбек.
Компания представила прототип нового поколения Nissan Leaf 2020-2021 года, получившего название Nismo. По сути, это доработка обычного Leaf, однако с уклоном на спортивность. То есть это спортивный электрохэтчбек. Довольно сильно был переработан и дизайн автомобиля. Модель получилась не похожей на предшественников. Теперь это спортивный хэтч, имеющий весьма приятный дизайн.
Nissan Leaf Nismo уже серийно производится для внутреннего рынка Японии. Спереди мы видим полностью переработанный дизайн. Причем изменилось все до мелочей: новые узкие фары, капот с двумя строгими линиями, новый значок Nissan и фальшрешетка. Нижняя часть бампера обрамлена яркой красной линией, что придает дизайну агрессивности, подчеркивая его спортивный характер.
Красная линия продолжается и сбоку. Зеркала, выкрашенные в красный цвет, также подчеркивают агрессивность и спортивность модели. Увеличенный диаметр колесных дисков придает спортивному хэтчу завершенности и смотрится довольно приятно.
Корма приобрела совершенно другой вид. Это все та же огромная пятая дверь, но имеющая абсолютно другую форму. Стоит отметить, что весь автомобиль выкрашен в два цвета – сверху темный, снизу светлый. И завершение этого стиля проглядывается именно сзади, где автомобиль разделен на две равные части – светлый огромный бампер, который снизу также окантован красной линией.
Верхняя черная часть отлично смотрится в сочетании с антикрылом над задним стеклом, в котором встроен дополнительный стоп-сигнал. Завершенности виду добавляют узкие задние фонари.
Nissan Leaf 2 имеет практически идентичный дизайн с Nismo. Различия заключаются только в менее яркой окраске. Второе поколение «Лифа» появилось в 2017 году. И именно на базе этого электрохэтчбека и была построена спортивная версия «Ниссана Лиф».
Оформление салона
«Ниссан Лиф» имеет довольно приятный салон. Оформление выполнено в строгом футуристичном стиле. В первые моменты складывается впечатление, что вы сидите в каком-то межзвездном корабле.
Большое ветровое стекло предоставляет отличный обзор. Водителя встречает трехспицевый руль, на котором расположились кнопки управления мультимедиа и другими дополнительными функциями. Вместо привычного механического спидометра, тахометра и других датчиков мы имеем экран, на котором отображается вся необходимая информация:
- уровень заряда;
- прогнозируемый запас хода;
- режим езды и так далее.
Во втором поколении приборная панель имеет существенные отличия, как и центральная консоль. Что касается кнопок и управления функциями автомобиля, то здесь все довольно просто. Оформление имеет интуитивно понятный стиль и отличную эргономику.
Если говорить обо ощущениях при посадке, то салон получился довольно приятным, тихим и просторным. Места довольно много как спереди, так и сзади. Кресла весьма удобные. Передние сидения можно регулировать в двух плоскостях:
- вперед/назад;
- вверх/вниз.
Модификации
Некоторые модификации и их отличия мы уже рассмотрели выше. Всего их было несколько:
- SL – тот же Leaf первого поколения, но с увеличенной батареей. Появилась модель в 2016 году.
- «Лиф» второго поколения – полностью переработанный дизайн и многие технические характеристики. Производство началось с 2017 года.
- Nismo – спортивный вариант второго поколения электрохэтчбека. В 2021 году серийное производство налажено только для внутреннего рынка.
Различия между этими модификациями приведены выше и касаются по большей части внешнего дизайна и оформления салона. Однако некоторые изменения касаются и технических характеристик.
Так, Nissan Leaf SL – это тот же «Лиф» первого поколения, но с увеличенной батареей до 30 кВт/ч, что позволило увеличить запас хода. А с обновлением системы контроля уровня заряда и оптимизацией расхода электроэнергии удалось увеличить запас хода с 200 км (по циклу NEDC) до 250. Давайте же рассмотрим технические характеристики всех модификаций электрохетчбека подробнее.
Стоит отметить, что помимо модификаций все указанные модели имеют еще отличия по поколениям:
- ZE0$
- AZE0.
Отличия Azeo от Zeo заключаются во множестве деталей. В частности, стоит обратить внимание на такие отличия:
- Блок зарядки в ЗЕО находится в багажнике, а в АЗЕО под капотом. Это означает, что в Azeo багажник больше.
- Также Azeo имеет на 8-10% больший запас хода благодаря лучшей оптимизации электроники.
- В Azeo печка на электросприралях (в Zeo на тосоле).
По сути, AZE0 – это новое поколение с улучшенной электроникой и оптимизацией, имеющее ряд визуальных отличий: немного измененные фары, незначительные отличия кузова, возможность заказать колесные диски на 17 дюймов и так далее.
Технические характеристики
Итак, технические характеристики «Ниссан Лиф» первого поколения:
- Мощность привода – 80 кВт (108 л.с.).
- Емкость батареи – 24 кВт/ч.
- Крутящий момент – 280 Hm.
- Максимальная скорость – 144 км/ч.
- Запас хода на одной зарядке – 175 км.
Nissan Leaf SL:
- Увеличенная емкость батареи – 30 кВт/ч.
- Запас хода – 250 км по циклу NEDC.
- Улучшенная рекуперация.
Также изменениям подвергся и внешний вид, однако это коснулось лишь слегка видоизмененных фар, колесных дисков и других незначительных деталей. Появился и новый цвет «кованная бронза», а базовую комплектацию теперь включается сенсорный дисплей на 5 дюймов.
Nissan Leaf 2 поколения:
- Мощность электропривода – 150 л.с.
- Емкость батареи – 40 кВт.
- Крутящий момент – 320 Hm.
- Разгон до 100 км/ч – 7,9 секунд.
- Запас хода – 370 км.
- Скорость зарядки от обычной бытовой розетки – до 16 часов.
- Зарядка от терминала быстрой зарядки – за 40 минут до 80%.
При всём техническом превосходстве над первым поколением, максимальная скорость осталась неизменной и ограничена отметкой 144 км/ч.
Nissan Leaf Nismo по техническим характеристикам не отличается от «Лифа 2». Это означает, что и разгон до 100 км/ч остался прежним. По сути, спортивность Nismo выражается только в его внешнем оформлении. Также спортивный электрохэтчбек имеет немного увеличенные габариты:
- Длина: 4512 мм.
- Ширина: 1792 мм.
- Высота: 1551 мм.
- Величина колесной базы: 2703 мм.
Безопасность
«Ниссан Лиф» имеет довольно высокий уровень безопасности:
- Безопасность взрослых пассажиров – 89%.
- Безопасности детей – 83%.
- Безопасность пешеходов – 65%.
- Оборудования обеспечения безопасности – 84%.
К оборудованию обеспечения безопасности относится:
- Система контроля скорости – 1 балл.
- Система курсовой устойчивости – 3 балла.
- Индикатор не пристегнутого ремня – 2 балла.
- Система удержания машины на полосе движения – 0 баллов.
Так как вес батареи (который составляет 300 кг) распределен под днищем автомобиля, машина отлично держит дорогу на виражах. Более того, автомобиль имеет неплохие показатели аэродинамических свойств. Помимо всего прочего, модель оборудована всеми атрибутами пассивной безопасности, к которым относятся:
- ремни.
- подушки;
- подголовники и так далее.
Стоимость и комплектации Nissan Leaf
Цена в России на «Лиф» зависит от модификации, года выпуска и прочих факторов. Как мы уже знаем, существует четыре модификации:
- Nismo;
- SL;
- Leaf 2 поколения;
- Leaf 1 поколения.
Новый электромобиль «Ниссан Лиф» в зависимости от модификации можно приобрести за следующую цену:
Модификация | Nismo | Leaf 2 поколения | Leaf SL | Leaf первого поколения |
---|---|---|---|---|
Цена в рублях | 2 320 000 | 1 988 000 | 2 865 360 | 1 400 000 |
Эти цены могут отличаться в зависимости от выбранного дилера. Кроме этого, они зависят от курса рубля к доллару и многих других факторов. Так как в России есть официальные дилеры, то электрокар можно приобрести в кредит.
Если «Ниссан Лиф» – слишком дорогое удовольствие или не удовлетворяет нужным требованиям, то на отечественном рынке представлены и другие модели электромобилей от мировых брендов и малоизвестных стартапов, на которые стоит обратить внимание.
Подведем итоги
Технологии производства электрокаров постоянно развиваются, и уже сегодня по довольно доступной цене можно приобрести отличный семейный электрический хэтчбек. Остается лишь одна проблема – наличие электрозаправочных станций в странах СНГ. Таких точек катастрофически не хватает. Конечно, запас хода нового Leaf довольно большой, и для езды по городу его более чем достаточно. Однако с выездом за пределы города могут быть проблемы, так как есть риск остаться на обочине с нулевым зарядом батареи.
Nissan Leaf за $12000 — езда на халяву или развод: Видео
Источник: 1electrocar.ru