Мир на пороге полного перехода от двигателей внутреннего сгорания к электрической тяге. Практически все известные мировые автоконцерны разработали и выпускают свои электромобили, а многие способны предложить целый модельный ряд. Получают распространение и электромобили в Казахстане, поскольку правительство республики содействует этому.
Что такое электромобили
Электромобиль – по сути, это обычное транспортное средство (автомобиль), в котором вместо двигателя внутреннего сгорания установлен электрический мотор, питающийся от аккумулятора увеличенной емкости. Такой силовой установкой могут оснащаться самые разные транспортные средства, от миниатюрных гольф-каров до полноценных тягачей, грузовиков и автобусов.
Благодаря экологичности и экономичности популярность подобных транспортных средств растет, и продажа электромобилей набирает обороты. Казахстан не является исключением.
Узнайте подробнее что такое электромобиль и о его плюсах и минусах.
Электромобили в Казахстане: популярность и перспективы
Бывший президент республики Н. Назарбаев говорил о том, что, по его видению, к 2025 году в Алматы и Астане останутся только электрокары. Был принят закон, который запрещает ввоз машин с двигателями внутреннего сгорания на территорию Казахстана с 2025 года.
На сегодняшний день одним из сдерживающих факторов распространения электромобилей является недостаточно развитая инфраструктура, неспособная удовлетворить большой спрос. Но государственная программа постепенно решает эту проблему: к 2023 году в Казахстане построено больше 200 электрозаправочных станций.
Уже сегодня каждый может купить электромобиль в Алматы. Более того, казахстанский автомобильный завод «АЗИЯ АВТО» собирает электрическую модель KIA Soul EV. Это, конечно, не полноценное собственное производство, но все же отечественная сборка значительно упрощает некоторые моменты по покупке и оформлению электрокара.
Кроме того, с 2017 года компания BMW начала официальную продажу в Казахстане своих моделей с электрической силовой установкой. В целом в стране делается все, чтобы альтернативный транспорт получил большее развитие и распространение.
Первой серийной моделью автомобиля с электрической силовой установкой, собранной на казахстанском заводе «Аллюр», стал электрокар JAC iEV7S. В этой модели применяется продвинутая система жидкостного охлаждения и подогрева батареи, благодаря чему автомобиль приспособлен к самым разным погодным условиям и может использоваться как в северных, так и в южных регионах республики.
JAC iEV7S оборудован батареей в 39 кВт/ч и способен проехать на одном заряде до 280 км. Отличные показатели, учитывая, что это полноценный кроссовер.
Помимо этого, Ассоциация автомобильного бизнеса Казахстана работает над новым концептом национального электромобиля. Казахстанский электромобиль пока еще не получил окончательного названия и на данный момент остается лишь проектом. Но он уже имеет заинтересованных инвесторов, одним из которых является компания JAC.
Еще одним сдерживающим распространение электрокаров фактором является их стоимость, которая, как правило, выше на 30 (а иногда и на 40%), чем у автомобиля с ДВС того же класса.
Чтобы нивелировать разницу, правительства заинтересованных стран снижают пошлины на ввоз электрических видов транспорта и налоги на его содержание.
До сентября 2017 года налог на электромобиль в Казахстане при ввозе в страну отсутствовал полностью, а сейчас составляет 17 %.
Зато владельцы электрокаров освобождаются от уплаты транспортного налога, а утилизационный сбор при первичной регистрации для них вдвое ниже, чем при регистрации авто с ДВС.
Доступные модели электрокаров в Казахстане и их стоимость
Сколько стоит купить электромобиль в Казахстане и какие их модели доступны, во многом зависит от дилеров. Их в республике довольно большой выбор.
Кроме того, как уже упоминалось, налажено производство электрокаров KIA Soul EV и JAC iEV7S непосредственно в РК.
По словам президента компании «АЗИЯ АВТО», цена электромобиля будет зависеть также и от спроса на него. Это означает, что чем выше интерес населения к альтернативному виду транспорта, тем выше будет его стоимость. Такая позиция, правда, вряд ли найдет понимание у потенциальных покупателей.
Итак, в первую очередь электромобили на отечественном рынке Казахстана представлены премиальными моделями:
- Tesla Model X имеет стоимость от 86 000 до 115 000 долларов США.
- Цена электромобиля Tesla Model S варьируется в пределах от 66 000 до 109 000 долларов США.
Можно найти и более доступные модели:
- Nissan Leaf – 30 000 USD.
- JAC iEV5 – от 35 000 USD.
- Renault Twizy – от 13 400 USD.
- Цена Kia Soul EV стартует от 33 000 USD.
Не стоит забывать и о рынке подержанных автомобилей. Правда, в силу молодости рынка их в Казахстане очень мало. Приобрести подержанный электрокар можно только за рубежом, а это потребует уплаты налогов и госпошлин при ввозе и оформлении транспортного средства.
Также стоит отметить, что электрокар б/у – довольно рискованное мероприятие, так как вы не сможете полноценно оценить степень изношенности батареи. А батарея составляет около трети стоимости машины. Но в любом случае б/у электромобиль обойдется дешевле нового даже с учетом пошлин и налогов.
Заключение
Казахстанский автомобильный рынок только начинает развиваться. На нем представлены несколько весьма интересных моделей электрокаров, которые отвечают всем современным требованиям.
Правительство республики стимулирует распространение электромобилей, развивая инфраструктуру электрозаправочных станций, устанавливая сниженные налоги и различные льготы для владельцев такого транспорта.
Цены на электрокары в Казахстане, по прогнозам, будут снижаться с развитием рынка, появлением новых моделей от разных брендов и благодаря появлению подержанных автомобилей.
Источник: 1electrocar.ru