Многие мировые автопроизводители считают, что будущее за электричеством. Разные компании постоянно представляют свои разработки «зеленых» авто, стараясь превзойти конкурентов. И вот гонка в производстве электромобилей добралась и до немецкого концерна Volksvagen, который представил свое детище – Golf E. Говоря о немецких автомобилях, люди всегда подразумевают высшее качество и надежность. Так ли это с новым электрокаром? Давайте разберемся, чем примечателен Volksvagen Golf E.
Производители электрокаров в мире
В мире существует много известных брендов, которые включились в гонку электрификации:
- Мерседес;
- Форд;
- Рено;
- Шевроле;
- Тойота;
- Фольксваген;
- Тесла.
- Ниссан и многие другие.
Помимо крупных и популярных брендов, в эту гонку вступили и менее известные марки из Китая, которые, как ни странно, составляют здоровую конкуренцию европейским и американским производителям. Однако это тема для другой статьи.
Электрокары от Volksvagen
Главная тема этой статьи – Golf E. Но важно уделить немного внимания и другим творениям данной компании, ведь помимо «зеленого» Гольфа Фольксваген выпускает еще один автомобиль «на батарейках» – настоящий городской электрокар VW E-UP. Он сделан с упором на доступность и удобство в каждодневном использовании в городских условиях: маленький, проворный, надежный и практичный автомобиль с электроприводом. Этот электрокар не имеет какого-то особого футуристичного внешнего вида и скорее похож на своего прародителя, на базе которого он построен, – Volksvagen UP, с небольшими доработками в дизайне.
Но лучше самому все увидеть. А мы переходим к самому «вкусному», и это технические характеристики:
- Количество дверей – 5.
- Количество мест – 5 (с водителем).
- Вес – 1185 кг.
- Двигатель – 85 лс.
- Максимальная скорость – 135 кмч.
- Разгон до 100 кмч – 12,4 секунд.
- Запас хода – 150 км.
- Емкость батареи – 18,7 кВтч.
- Привод передний.
Цена стартует от 26 200 Евро за базовую комплектацию. Однако вернемся к нашему гвоздю программы – Гольф Е.
Электрокар Volksvagen Golf E
Как вы знаете, в мире есть множество электромобилей от самых разных производителей, но электромобиль Фольксваген Гольф Е прочно занял свое место и составляет им мощную конкуренцию.
Политика компании, которая остается неизменной уже на протяжении многих десятков лет, заключается в доступности автомобиля простым людям. Но при этом производитель не забывает и о качестве, эргономике и других атрибутах современных автомобилей
Уже с первого взгляда на электрокар становится понятно, что он выполнен в соответствии со стилем Volksvagen: строгость и простота в одном флаконе, ничего лишнего, и при этом все удобно и доступно. Но давайте подробнее рассмотрим «зеленый» Гольф. И начнем с дизайна внешнего вида.
Внешность Golf E
E-Golf – это хэтчбек класса «С», который собран на базе седьмого поколения легендарного автомобиля Golf. И главной целью здесь было создание не сверхнового и футуристичного автомобиля, а модернизация уже удавшейся модели и перевод ее на альтернативный вид топлива. И глядя на результат, можно с уверенность сказать, что разработчикам это удалось в полной мере.
Как правило, современные электромобили имеют довольно неординарный дизайн. Каждый производитель старается придать автомобилю уникальный вид, который будет подчеркивать, что автомобиль как бы пришел из будущего. Но в компании Фольксваген больше усилий было направлено на решение настоящих проблем и создание удобного и надежного автомобиля.
Дилетант с первого взгляда вряд ли сможет понять, что перед ним электрокар. Однако небольшие изменения есть, и они заключаются в следующем:
- Радиаторные решетки закрытого типа, что улучшило аэродинамику.
- Добавлены светодиодные огни.
- Добавлены воздушные стабилизаторы, заметить которые можно только при детальном осмотре.
- Добавлен спойлер с повторителем стоп сигнала.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Внутренняя отделка электрокара
Салон имеет темный оттенок и элегантный стиль. В общем он мало чем отличается от салона своего собрата с двигателем внутреннего сгорания. Однако некоторые элементы были изменены.
Вместо тахометра водителю представлена панель, на которой отображен индикатор мощности мотора, а также информация о рекуперативной зарядке батарей. Изменениям подвергся и спидометр, на котором теперь максимальная отметка не превышает 160 км/ч
Сидение водителя имеет отличную боковую поддержку. Рычаг переключения скоростей теперь выполняет функции переключения режимов езды, о которых мы поговорим ниже.
Как и любой уважающий себя электрокар, Golf E оснащен сенсорным дисплеем, который отображает информацию о состоянии батарей и о других технических параметрах авто. По совместительству дисплей может отображать и навигацию, а также состояние аудиосистемы.
Всех тонкостей не перечислить, но в целом можно сказать, что находясь в салоне, водитель или пассажиры сразу могут почувствовать внимание к деталям, качество отделки и комфорт.
Технические параметры VW E Golf
Автомобиль дебютировал в 2013 году и имел такие технические характеристики:
- Мощность двигателя – 85 кВт или 115 л/с.
- Емкость батареи – 24,2 кВт/ч.
- Запас хода – 190 км.
- Крутящий момент – 270 Hm.
- Разгон до 100 кмч – 10,2 секунды.
- Максимальная скорость 140 км/ч.
При этом стоит отметить, что водитель сам может выбирать режимы езды:
- Нормальный – когда используется весь потенциал двигателя.
- ECO – экономия батареи. При этом мощность мотора немного снижается.
- ECO+ — мощность мотора падает почти вдвое (до 55 кВт). Многие из функций недоступны, в том числе кондиционер и подогрев сидений. Благодаря этому достигается максимальная экономия, а запас хода увеличивается.
Стоит так же отметить, что в 2017 году произошло масштабное обновление электрокара, что позволило улучшить автомобиль по многим параметрам:
- Более емкая батарея – 35,8 кВт/ч.
- Мощность мотора увеличилась до 100 кВт или 136 л/с.
- Запас хода увеличился до 300 км.
- Максимальная скорость – 150 км/ч.
- Разгон до 100 кмч – 9,6 секунд.
Изменениям подверглись и масса других не менее важных компонентов, а также внешний вид (немного изменены фары). Была оптимизирована система энергоэффективности и многое другое. В остальном это все тот же Гольф 7 на электротяге.
Отдельного внимания достойна система рекуперативного торможения, которая разделяется на несколько режимов: B, D1, D2 и D3. Этими режимами водитель может регулировать силу торможения при отжатии педали акселерометра.
Чем выше усилие, тем больше заряжается АКБ в момент торможения. Это означает, что вам не нужно давить на тормоз, а достаточно просто убрать ногу с педали «газа». И машина будет не только замедляться, но и заряжать при этом батарею
Безопасность автомобиля и результаты краш-тестов
После проведения всех краш-тестов автомобиль Golf 7 получил наивысшую оценку экспертов – 5 баллов безопасности. Что примечательно – при лобовом столкновении лобовое стекло не разбивается, а двери легко открываются. И так как E Golf построен на базе обычного Гольфа 7 с ДВС, то и все кузовные тесты будут идентичны.
Более того, благодаря расположению батареи в нижней части по центру автомобиля удалось достичь оптимальной развесовки авто, что положительно сказывается на его управляемости.
Что касается активных систем безопасности, то электрокар оснащен всеми атрибутами современных транспортных средств:
- ESP-системой стабилизации;
- системой контроля тяги;
- фронтальными и боковыми подушками безопасности, входящими уже в базовую комплектацию;
- системой автономного аварийного торможения.
Наличие этих средств защиты обеспечивает высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, в том числе и детей, а также отвечает всем современным требованиям безопасности дорожного движения.
Volkswagen E Golf в реальных условиях (тест-драйв)
Каждый тест-драйв отображает в основном личные вкусовые предпочтения автомобилиста. А поскольку вкусы у всех разные, то далеко не факт, что если автомобиль понравился одному водителю, то он понравится и всем остальным. Поэтому в первую очередь лучше ориентироваться на личные ощущения. Мы же попробуем осветить только общие моменты максимально объективно.
По ощущениям электрокар довольно хорошо управляется. И на это влияют два фактора:
- покрышки с низким сопротивлением качению;
- оптимальное распределение веса и низкий центр тяжести.
Если сравнить E-Golf с его бензиновым братом, станет понятна экономия. В среднем стоимость 100 км на бензиновом моторе обходится около 600 рублей при расходе 12 литров на 100 км и стоимости бензина, которая достигла отметки 50 рублей. Если же говорить об электрокаре, то стоимость 100 километров даже в условиях самого дорогого электричества днем составит около 110 рублей. А если заряжать его ночью, когда тарифы на электричество снижаются, то эта цифра падает до 20 рублей. Вот это настоящая экономия в городском режиме.
И несмотря на то, что проехать заявленные 300 км вам не удастся, даже в условиях отказа от таких благ цивилизации, как кондиционер, климат-контроль и магнитола, все же для города это отличный выбор.
Среднестатистический водитель за день проезжает около 100 км. Поэтому одного заряда может хватить даже на два дня. Но лучше не рисковать и оставить автомобиль на ночь на зарядке
В остальном это тот же бензиновый Гольф 7, о котором уже много было сказано. Поэтому говорить о ходовых качествах нет нужды. Отличная подвеска глотает большинство мелких выбоин, а при поворотах не дает автомобилю крениться. Приятная динамика разгона и крутящий момент, доступный с момента касания ноги педали «газа». Удобный строгий салон, кресла с боковой поддержкой – все это делает езду на электрокаре комфортной и приятной.
Комплектация и стоимость E Golf
Как и других электрокаров от европейских брендов, в 2023 году официальных продаж в России Гольфа Е не стоит ожидать. Однако вы можете заказать его за границей. При этом цена стартует от 35 900 Евро за базовую комплектацию, в которую входят:
- 7 подушек безопасности, в том числе боковые;
- аудиосистема;
- подогрев стекол и сидений;
- полный электропакет;
- Кондиционер и климат-контроль;
- ABS;
- система курсовой устойчивости;
- система автономного аварийного торможения;
- ESP
В качестве дополнительных опций можно приобрети:
- систему навигации;
- умные приложения для помощи водителю.
Вообще, если говорить о заказе электрокара в Россию, то цена будет немного другая ввиду стоимости доставки, растаможивания, оформления документов и так далее. Но если вы все же хотите заказать электрокар, то вам нужно обязательно изучить цены на электромобили в России.
Сравнение с другими электрокарами
Сравнивать автомобили, в том числе и на электрической тяге, довольно сложно. Дело в том, что каждый из них имеет свои тонкости и особенности, и каждый автомобиль всегда найдет своего поклонника.
Существуют модели электромобилей, которые имеют больший запас хода, большую мощность и другие характеристики. Однако особенность Golf E заключается в его практичности. При этом для городского автомобиля запас хода более чем достаточный.
Кто-то скажет, что можно приобрести электромобиль дешевле. И это так, но Volksvagen Golf E подкупает своей укомплектованностью и качеством. Ведь в базовой комплектации вы уже получаете все те опции, которые в других авто идут за отдельную плату.
Но наверное стоит уделить внимание главному конкуренту Гольфа Е – Nissan Leaf, который проигрывает Фольксвагену практически по всем параметрам, оставаясь при этом самым продаваемым электрокаром:
- Мотор – 80 кВт или 109 л/с.
- Емкость батареи – 24 кВт/ч.
- Запас хода 175 км.
Существуют и другие конкуренты, такие как Renault ZOE, BMW i3, Chevrolet Volt и так далее.
Подводя итоги
Современный рынок постепенно наполняется достойными электрокарами, благодаря чему у водителей есть довольно широкий выбор. И это хорошо, так как у каждого свои требования, и чем больше ассортимент, тем точнее можно подобрать автомобиль под конкретные задачи.
VW Golf E являет собой олицетворение немецкого качества и практичности, обеспечивающих комфортную езду. При этом автомобиль имеет все атрибуты современности.
Что будет если разрядить e Golf?: Видео
Источник: 1electrocar.ru