Япония – это одна из самых технологически развитых стран, и неудивительно, что она одна из первых начала производство автомобилей с гибридными силовыми установками. И самой удачной стала Toyota Prius, которая пользуется огромным спросом во всем мире. Но технологии не стоят на месте, и японские автомобильные концерны постепенно переходят от гибридных версий к чисто электрическим силовым установкам. И в этой статье мы рассмотрим такой электрохэтчбек, как Mitsubishi i-MiEV, узнаем все достоинства и недостатки данной модели, ее технические характеристики и многое другое.
Бренды, выпускающие электромобили
Прежде чем переходить к главной теме, стоит в двух словах упомянуть о том, что большинство крупных концернов понимают неизбежность перехода на электричество и уже сегодня наладили производство электромобилей. Многие компании кардинально изменили направление развития, делая ставки на машины на электрической тяге, разрабатывая более усовершенствованные электрические силовые установки, емкие и мощные батареи, увеличивая запас хода. Так, компания BMW, кроме выпуска нескольких моделей электрокаров, начинает работу над созданием автономного автомобиля, Ford планирует перевести на электрическую тягу 40% своих автомобилей, а Volvo к 2021 году планирует полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Занимаются производством электрокаров и японские автопроизводители, в том числе и концерн Mitsubishi.
Помимо этого, новое веяние дало толчок для возникновения молодых компаний, пытающихся занять свое место в образовавшейся нише. Новые концерны предлагают весьма смелые решения, пытаясь завоевать внимание автолюбителей.
Электромобили от японского концерна Mitsubishi Motors Corporation
Mitsubishi – это один из самых старых концернов, который работает уже больше ста лет. За это время уже были сделаны попытки выпуска электромобилей, но в силу определенных обстоятельств (дешевый бензин, недостаточно развитые технологии и так далее) они не прижились и не получили широкого распространения. Однако это был ценный опыт, позволивший сделать работу над ошибками и создать целый модельный ряд электромобилей Mitsubishi:
- Outlander PHEV – впервые об электрокаре заговорили еще в 2012 году, но производство началось в 2013 с некоторыми обновлениями. Стоит отметить, что это не совсем электрокар, так как под капотом установлена уникальная гибридная силовая установка с минимальным выбросом вредных веществ. При этом компьютер автомобиля сам решает, когда использовать электромотор и в какой роли (генератор или дополнительный двигатель). Вообще автомобиль получился весьма интересным и уникальным, и говорить о нем можно долго.
- E-Evolution – прототип, наглядно представляющий собой направление дальнейшего развития компании. Это настоящий электрический внедорожник будущего, оснащенный самыми передовыми технологиями. Электрокар выполнен в строгом японском Митсубиши стиле, но при этом имеет весьма футуристичный вид. В нем используются довольно смелые технические решения, сделавшие автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым.
- Minicab MiEV – электрический минивэн. Данный тип авто с электрическим приводом в России встречается крайне редко, а достойная модель еще реже. И Митсубиши Миникаб MiEV является довольно неплохим решением для работы, но только в черте города, так как запас хода у него около 130 км.
- i-MiEV, о котором и пойдет речь далее.
Как уже говорилось выше, Митсубиши не единственный японский концерн, выпускающий авто с электрическими силовыми установками.
Особенности i-MiEV от Mitsubishi
Наверное, главной особенностью i-MiEV являются его компактные габариты и маневренность. При этом автомобиль имеет довольно вместительный багажник, как и подобает хэтчбеку.
Несмотря на компактные размеры автомобиль является весьма комфортным. И все благодаря уникальной системе подвески. В остальном это самый обычный городской хэтч с электрической силовой установкой.
Полихачить на нем не получится при всем желании, так как разгон до 100 довольно долгий, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Но динамики и скорости вполне достаточно, чтобы не выбиваться из городского трафика.
Компактность, учитывая современный трафик, является в в городских условиях неоспоримым преимуществом, которое делает автомобиль очень маневренным и позволяет водителю легко втиснуться в самые небольшие просветы
В целом автомобиль имеет пристойный дизайн и удобное оформление салона, а также технические характеристики, позволяющие легко и свободно чувствовать себя на городских дорогах. Но обо всем по порядку.
Дизайн и оформление салона Mitsubisgi i-MiEV
Сразу стоит сказать, что i-MiEV это бюджетный электромобиль от Митсубиси, поэтому не стоит ожидать от него чего-то особого.
В описании внешнего вида автомобиля наиболее всего подойдет определение «На любителя». В первую очередь в глаза бросается внешнее оформление. Сказать, что автомобиль имеет красивый или хотя бы привлекательный дизайн, нельзя. Но и уродливым его не назовешь. Вполне обычный маленький хэтч, с округлыми формами, вытянутыми фарами и маленькими колесиками.
Большое лобовое стекло обеспечивает водителю отличный обзор. При взгляде на электрокар спереди создается впечатление, что машина вам улыбается. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Если обойти авто сзади, то здесь также нет ничего выдающегося: компактная задняя дверь, а над стеклом небольшой спойлер для улучшения аэродинамики. Также в глаза сразу бросаются большие габаритные огни и стоп-сигналы.
Несмотря на маленькие размеры машина имеет довольно высокий клиренс. Но довольно о внешности, переместимся внутрь автомобиля.
И здесь все немного веселее, хотя, опять же, без излишеств. Выше уже говорилось, что это четырехместный хэтчбек. Учитывая его габариты, стоит понимать, что места внутри не так уж много, поэтому с комфортом в нем смогут расположиться только люди среднего роста и ниже. Водители, чей рост превышает 187 сантиметром, будут испытывать дискомфорт.
Теперь об оформлении салона. Водителя встречает вполне обычный трехспицевый руль, оснащенный кнопками для управления акустикой. Приборная панель, отображающая информацию об автомобиле, находится на привычном месте.
На консоли между водителем и пассажиром расположили ручки управления климат-контролем, а немного выше – шахта для магнитолы и кнопки управления аудиосистемой (за отдельную плату можно приобрести дисплей навигатора, по совместительству позволяющий управлять аудиосистемой).
Сзади также не очень много места. Однако два человека разместятся с комфортом. Правда, места для ног «впритык». В целом салон обычный, немного тесный. Да и чего ожидать от бюджетного авто. Однако в защиту i-MiEV стоит сказать, что хоть это и бюджетный класс, но качество материалов и работы на высоком уровне, что компенсирует простецкое оформление.
Технические характеристики
Внешний вид и оформление салона – это, конечно же, интересно, но что действительно важно, так это технические характеристики:
- Мощность электромотора – 64 л.с.
- Крутящий момент – 180 Hm, доступен от 0 до 2000 оборотов в минуту.
- Максимальная скорость – 130 км/ч.
- Тип подвески:
- cпереди многорычажна$
- cзади – зависимая трехрычажная De Dion;
- Батарея – Li-ion, напряжение 330 В, емкость 16 кВт/ч.
- Запас хода – 100-150 км (в зависимости от внешних условий и манеры езды).
Как можно заметить, не самые выдающиеся параметры, но для города этого более чем достаточно.
Стоит отметить, что в силу некоторых конструктивных особенностей разгонять максимальную скорость не рекомендуется, так как в такой ситуации автомобиль ведет себя не лучшим образом. Максимальная комфортная скорость, при которой i-MiEV хорошо «держит дорогу» и легко управляется, составляет 100 км/ч. Это объясняется несколькими особенностями:
- маленькие и узкие колеса – 15 дюймов, сзади 176/55, спереди 145/65;
- короткая и узкая колесная база.
Помимо этого, электроусилитель руля не рассчитан на высокие нагрузки и большую скорость. Также стоит отметить, что указанный запас хода в 100-150 км соответствует действительности только при комфортной температуре внешней среды. И эти показатели не учитывают работу кондиционера летом и обогревателя зимой. А это существенно сокращает запас хода, который в подобных условиях может достигать максимальной отметки в 50-70 км.
Безопасность
Компания Митсубиси уделила особое внимание вопросам безопасности. По оценкам теста Euro NCAP i-MiEV получил четыре звезды из пяти возможных. Автомобиль оснащен такими средствами безопасности, как:
- 6 подушек безопасности;
- система;
- система динамической стабилизации ESP.
Последняя система важна для любого автомобиля, но в случае с Ай-Миев – особенно. Ведь при отключенном ESP в случае экстренного торможения автомобиль склонен не только к развороту, но и к опрокидыванию из-за смещенного центра тяжести в сторону задних колес.
Тест-драйв
При вождении автомобиль показывает относительно неплохую динамику, учитывая вес в чуть больше тонны, даже при полной загруженности (четыре человека). Это объясняется тем, что электромотор имеет максимальный крутящий момент 2000 оборотов за минуту. Такая особенность присуща всем электромобилям.
Если говорить конкретно о i-MiEV, то весь потенциал крутящего момента больше всего ощущается при разгоне от 0 до 30 км/ч, что весьма комфортно в городских условиях, особенно на светофорах.
Но перед водителем возникает выбор: динамика разгона или запас хода. Дело в том, что при интенсивном разгоне запас хода может несколько сократиться. И тут уж сам водитель должен выбирать, что важнее: не выбиваться из общего потока или проехать большее расстояние.
Выше уже говорилось, что для автомобиля крайне важна функция ESP в силу некоторых конструктивных особенностей. Но помимо смещенного центра массы, узких колес и короткой колесной базы стоит отметить, что на высокой скорости (свыше 100 км/ч) электрокар, а вернее, его кузов, склонен к колебаниям, особенности при агрессивном маневрировании.
Комплектация и стоимость
Сразу стоит сказать, что Mitsubishi i-MiEV выпускается в одной комплектации, поэтому особо выбирать не приходится. Но радует, что купить его можно у официальных дилеров.
На Европейский рынок машина поступила еще в 2010 году под марками Peugeot iOn и Citroen C-Zero. В Россию и Украину электрокар попал в 2011 году. В комплектацию входят:
- Литые диски.
- Аудиосистема.
- Электрические стеклоподъемники.
- Электроусилитель руля.
- USB-разъем.
- ESP и ABS.
- Подушки безопасности.
За отдельную плату можно приобрести дополнительные опции:
- Улучшенная обивка кресел.
- Дополнительно 4 динамика для аудиосистемы.
- Камера заднего вида.
- Система навигации.
- Bluetooth.
- Информационно-развлекательная система от Mitsubishi.
Изначально цена у официальных дилеров в России составляла 1 799 000 рублей, но с февраля 2017 года снизилась почти вдвое и теперь составляет 999 000 рублей.
Вообще, для российского рынка действуют свои цены на электрокары, которые порой довольно сильно отличаются от стоимости в Европе, и не всегда в выгодную для покупателей сторону.
Также стоит отметить, что на отечественный рынок поступают далеко не все электромобили, которые доступны в Европе и США. Но это не означает, что в России маленький выбор. В автосалонах есть довольно много электромобилей, а те что официально не продаются, можно пригнать из-за границы.
Подводя итоги
В последнее время можно наблюдать активный рост популярности электромобилей, причем не только в России и странах бывшего СНГ, но и во всем мире. Большинство известных мировых брендов уже сегодня перенастроили производство на выпуск авто с электрическими силовыми установками. Более того, появляются новые амбициозные стартапы, предлагающие довольно интересные электрокары. Все это говорит об одном: мы стоим на пороге нового будущего, в котором нет места устаревшим и загрязняющим экологию моторам, работающим на жидких видах топлива.
Mitsubishi i-MiEV тест-драйв электромобиля: Видео
Источник: 1electrocar.ru