В настоящее время электромобили получают все большее распространение. И количество автомобильных компаний, которые участвуют в развитии этой отрасли машиностроения, постоянно увеличивается. Одной из них является JAC. Несмотря на то, что эта компания китайская, она может предложить достойный продукт, представляя электромобиль JAC iEV6S, у которого есть своя изюминка.
Марки и модели электромобилей в мире
Как уже было сказано, в мире довольно много производителей, которые уже сегодня производят электромобили. К ним относятся как популярные мировые бренды, так и малоизвестные стартапы.
Самым популярным и продаваемым электромобилем на сегодняшний день является Nissan Leaf. Во многом такая слава к автомобилю пришла благодаря его доступной цене, прекрасно сочетающейся с достойным качеством.
Однако есть и другие аналоги, как более дорогие, так и подешевле. К популярным брендам электрокаров относятся мировые лидеры в автомобильной промышленности:
- Mitsubishi;
- Tesla;
- Toyota;
- Nissan;
- BMW;
- Renault;
- Volkswagen;
- Jaguar;
- Peugeot и многие другие всемирно известные бренды.
Помимо таких популярных производителей, в мире существуют и малоизвестные молодые стартапы:
- Lucid;
- Fisker;
- Byton Concept;
- SIM и многие другие.
Электромобили JAC Motors
Государственная компания JAC является весьма популярной не только в Китае, но и во всем мире. В странах СНГ она в основном известна своими грузовыми автомобилями. Наряду с ними компания производит:
- легковые автомобили;
- складскую технику (штабелеры, погрузчики и так далее);
- автобусы.
С определенного времени компания наладила производство электрических автомобилей. И первой линейкой стал модельный ряд AEV, который состоял исключительно из легковых электрокаров с кузовом «седан». Однако в 2015 году было представлено новое поколение линейки iEV:
- iEV7;
- iEV5+;
- iEV6E;
- iEV6S.
Стоит отметить, что модель iEV5+ является продолжением поколения iEV3, iEV4 и iEV5. А вот iEV7 стал флагманом компании, являя собой автомобиль класса «С».
Однако JAC не единственная китайская компания, которая производит электрические автомобили. Помимо нее работают такие производители, как:
- BYD;
- Zotye;
- DongFeng;
- Geely;
- Chery;
- Zhi Dou;
- BAIC и многие другие.
Обзор электромобиля JAC iEV6S
Дебютировал JAC iEV6S в 2015 году на выставке в Гуанчжоу. Построен автомобиль на базе бензинового кроссовера Refine S2, унаследовав от прародителя следующие характеристики:
- низкую цену;
- не самую лучшую динамичность;
- небольшой запас хода.
Но не всё так страшно. Да, машина имеет не самые высокие скоростные показатели. Но и не для гонок он был создан. Его скорости вполне достаточно для городских поездок. При этом модель имеет приемлемый запас хода.
Главная особенность автомобиля заключается в его цене. Но к этому вопросу мы вернемся позже. А сейчас давайте рассмотрим модель подробнее.
Дизайн
Если говорить о внешнем виде, то автомобиль абсолютно ничем не примечателен. С первого взгляда даже непонятно, что перед нами электромобиль. Единственное, что это выдает, – отсутствие выхлопной трубы.
Но всё же машина имеет свой уникальный дизайн. Спереди модель выглядит, как игрушка, из-за синих фар, окантовки противотуманок того же цвета, а также синей полосы вокруг фальшрешетки.
Электрокар имеет самую обычную оптику с галогеновыми лампами, что необычно для электрокара, так как галогенки не такие экономичные, как светодиоды.
Сбоку также нет ничего особенного: самый обычный кроссовер. Однако и здесь присутствуют синие элементы декора. Помимо зеркал заднего вида, синим является молдинг на дверях, а также дверные ручки.
Синяя декорация не обошла и корму. Над задним стеклом расположился спойлер синего цвета с встроенным дополнительным стопсигналом. В остальном дизайн автомобиля ничем не примечателен.
Как ни странно, но автомобиль получил довольно самобытную внешность. Но внутри салона наблюдаются некоторые заимствования.
Оформление салона
Первое, что бросается в глаза в салоне автомобиля, – это ручка переключения передач, которая явно позаимствована у BMW. Другие элементы угадываются труднее. Но обо всем по порядку.
В отличие от других электромобилей, JAC iEV6S оснащен привычной приборной панелью, которая разделена на три сектора:
- слева показывается температура батареи;
- в центре информация о скорости передвижения и так далее;
- справа уровень заряда и запас хода.
Однако вообще без сенсорных экранов в наше время никуда. На центральной консоли расположился сенсорный дисплей, при помощи которого происходит управление мультимеда.
В целом можно сказать, что и салон практически ничем не выдает, что вы в электромобиле. Единственное напоминание — на приборной панели в виде запаса хода и уровне заряда батареи.
Оформление салона выполнено в молодежном стиле: отличное сочетание черного с белым. Все это дополнено синим обрамлением дефлекторов, а также рычага КПП.
Автомобиль рассчитан на четверых, включая водителя. То есть сзади имеется только два места для пассажиров. Причем места довольно мало: с комфортом сзади смогут расположиться только люди среднего и низкого роста или дети. Если же говорить пассажирах ростом 190 см и выше, то им сзади будет весьма неудобно.
Проблема дискомфорта связана с двумя факторами:
- Компактные размеры электрокроссовера просто не дают достаточно пространства между спинками передних кресел и задними сидениями.
- Батареи расположены под днищем в задней части автомобиля, прямо под пассажирскими сидениями. Из-за этого пол несколько выше, чем у обычных автомобилей данного класса. Поэтому высокие люди могут упираться в потолок головой, а для ног нет достаточно места.
Задние сидения могут складываться, хоть и не полностью (так как не хватает места в салоне), что увеличивает полезный объем багажника.
Автомобиль имеет идентичный салон с моделью S2, на базе которой и сделан электрокар. Изменена лишь цветовая гамма и приборная панель. В остальном китайцы решили не утруждаться с поиском оригинальных решений.
Технические характеристики JAC iEV6S
Вот мы и добрались до самого интересного – технических характеристик. Но и здесь автомобиль не особо удивляет:
- Мощность электропривода – 114 л.с.
- Крутящий момент – 270 Hm.
- Объем Li-ion батареи – 33 кВт/ч.
- Разгон до 100 км/ч – 11 секунд.
- Максимальная скорость – 130 км/ч.
- Запас хода – достигает 300 км при условии, что максимальная скорость будет составлять не более 60 км/ч. При более быстрой езде запас хода составит около 260 км.
Как видно, автомобиль имеет довольно неплохие параметры, хотя и не выделяется ничем особенным по сравнению с моделями от конкурентов. Но и не уступает им. При городской езде со скоростью не более 60 км/ч (что бывает не так часто, ведь даже в городах люди обычно ездят быстрее) запаса хода более чем хватает.
Самое приятное – в скорости зарядки. Как обещает производитель, автомобиль заряжается на 80% за 15 минут. Стоит подождать еще десять, и автомобиль зарядится полностью. Но это при условии зарядки от трехфазной розетки. Если же под рукой только обычная бытовая розетка, то потребуется около восьми часов.
Цена JAC iEV6S
Цена электромобиля JAC iEV6S в России точно не известна, так как официально автомобиль в РФ не продается. Но в Китае он стоит 18 800 долларов США. Добавить к этому сумме стоимость растаможки и доставки – и получится стоимость в России.
Никакой информации о различных комплектациях производитель не предоставил, а это означает лишь одно: автомобиль будет продаваться в одной комплектации. Также можно приобрести автомобиль в Казахстане в салоне официального дилера JAC. Купить в Казахстане JAC iEV6S можно за 9 000 000 тенге.
В то же время на отечественном рынке можно найти массу электромобилей от других брендов. Конечно, они будут иметь более высокую цену, но при этом вы получаете и более высокое качество, и другие технические характеристики.
Более того, рынок уже может предложить модели практически на любой вкус.
Итоги
Учитывая все сказанное выше, можно сказать, что электромобиль JAC iEV6S не имеет никаких отличительных особенностей и его единственная привлекательная черта – это его стоимость, которая на порядок ниже стоимости моделей от конкурирующих производителей. Однако низкая цена свидетельствует о том, что на чем-то производитель сэкономил.
Несмотря на все это автомобиль все же имеет право на существование, так как многим жителям стран СНГ выбирать особо не приходится, а цена выше 20 000 долларов для многих в России является неподъемной. Поэтому дешевые электромобили из Китая встречаются покупателями довольно приветливо. При этом JAC iEV6S – это довольно неплохая модель за свою цену.
Электромобиль JAC iEV6S. Первая встреча: Видео
Источник: 1electrocar.ru