Одна из трудностей электромобилей — это количество новой терминологии и жаргона, которые их окружают. Киловатты и киловатт-часы особенно важны для понимания, поскольку они объясняют скорость зарядки , диапазон, эффективность и различные другие факторы.
Для всех, кто всю жизнь водил бензиновые и дизельные автомобили, это совершенно новая территория, которая поначалу может показаться немного сложной. Все что нужно — кратко ознакомится с терминами и единицами измерений.
Любой, кто имеет опыт работы в области электроники или электротехники, заметит, что в используемых терминах нет ничего нового. Техническая терминология вращается вокруг понятий киловатт и ампер.
Что такое ампер и ампер-час?
Начнем с ампер: это единица измерения скорости потока электронов или потока тока в проводнике в течение секунды. Усилители не часто используются в повседневной терминологии электромобилей, но их понимание поможет разобраться с более распространенными единицами измерения.
Электроны — это крошечные отрицательно заряженные частицы. Поскольку они заряжены отрицательно, то отталкиваются друг от друга. Переместите один электрон по линии, и остальные будут двигаться. Это основная концепция тока или электричества. Мера этого тока известна как ампер.
Один ампер (A) имеет стандартное определение 6,24 x 10, что соответствует мощности 18 электронов, протекающих за секунду. Чем больше у вас ампер, тем выше ток. Например, типичный портативный компьютер имеет ток около 3А (три ампера).
Ампер-час (Ач) — это единица, отличная от ампер, и используется для оценки количества энергии, которое может удерживать аккумулятор. Проще говоря, он используется для определения количества тока, который батарея может обеспечить за час.
Поэтому ампер-часы используются для определения срока службы батареи. Ампер-часы, разделенные на амперы, говорят нам о времени автономной работы в часах. Таким образом, батарея емкостью 2 Ач может потреблять два ампера за один час до того, как разрядится, или четыре ампера за полчаса.
Что такое киловатты и киловатт-часы?
С другой стороны, ватты — это единица измерения мощности. Ватт — это сумма силы тока и напряжения. Напряжение можно представить как величину электрического давления, которое оказывает проводник или цепь; сила, которая толкает электроны по цепи. Амперы — это скорость, с которой электроны движутся мимо заданной точки.
Таким образом, мощность — это соотношение силы и скорости. Формула работает следующим образом:
Мощность (Вт) = Амперы x Вольт
Ватты используются для определения мощности, которая проходит через данный блок питания. Киловатт (кВт) — это просто тысяча ватт.
Киловатт-час (кВтч) — как и ампер-час — отличается от ватта. Киловатт-час — это мера энергии, то есть сколько энергии потребляется за определенный период. Аккумуляторы электромобилей обычно измеряются в киловатт-часах: вы можете думать о них как о размере топливного бензинового или дизельного бака автомобиля. Чем больше батарея, тем больше у вас энергии и тем больше будет пробег вашего электромобиля .
Это полезно для расчета времени зарядки, поскольку зарядные устройства всегда оцениваются по их мощности, измеряемой в кВт. Так что, если у вас дома есть настенное зарядное устройство переменного тока мощностью 7 кВт, для выработки 7 кВт · ч электроэнергии потребуется один час.
Поэтому, как правило, вы можете разделить емкость аккумулятора автомобиля на мощность зарядного устройства, чтобы рассчитать время зарядки. Таким образом, для зарядки Nissan Leaf с аккумулятором 40 кВтч, подключенным к зарядному устройству на 7 кВт, потребуется около пяти с половиной часов.
40 кВтч ÷ 7 кВт = 5,71 часа
Однако важно отметить, что это не всегда так, особенно в случае быстрых или быстрых зарядных устройств, которые обычно используют источник постоянного тока. В этих случаях зарядка последних 20% почти полной батареи займет больше времени, чем первые 20% разряженной, поскольку становится все труднее втиснуть энергию в элементы с такой высокой скоростью.
Вот почему вы увидите, что многие производители указывают время зарядки 0-80%. А так как последние 20% сложнее заполнить с помощью быстрой зарядки, многие водители предпочитают покидать общественные зарядные станции, когда они достигают 80%, вместо того, чтобы дольше ждать, пока аккумулятор полностью зарядится.
Источник: 1electrocar.ru