Аккумулятор является одним из важнейших компонентов транспортного средства. Он необходим как непосредственно для запуска двигателя, так и для работы второстепенных устройств.
Чаще всего большинство водителей вспоминают про аккумулятор, когда он перестает справляться с поставленными задачами (по причине его износа или выхода из строя), так что эксперты рекомендуют до этого не доводить и регулярно следить за состоянием АКБ.
Содержимое:
- Основные виды АКБКальциевые аккумуляторыТоп-5 кальциевых аккумуляторов
- VARTA Стандарт 6CT-60.1 VL L2R-2Exide Classic EC550Topla Top 118662Аком LB 60E (590 A)Mutlu SFB 3 (LB2.60.054.A)
Гелевые аккумуляторыТоп-5 гелевых аккумуляторов
- Topla AGM Stop&Go 114090TAB AGM Stop&Go AG95Exide Start-Stop AGM EK600TAB AGM Stop&Go AG80Bosch S5 A08 AGM
Гибридные аккумуляторыТоп-5 гибридных аккумуляторов
- YUASA YBX9020-105VARTA Silver Dynamic AGM F21Bosch S5 A13 AGMVARTA Silver Dynamic AGM G14Bosch S5 A05 AGM
Как выбрать аккумулятор?
Основные виды АКБ
Так или иначе, рано или поздно автомобилисту придется столкнуться с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. Выбрать новую батарею может быть не так-то просто, поскольку на рынке представлено великое множество разнообразных моделей.
Прежде всего АКБ делятся на три большие подгруппы: 1) обслуживаемые 2) частично обслуживаемые 3) необслуживаемые. Работоспособность батареи первого типа можно со временем восполнить путем замены того или иного компонента. На рынке они представлены в очень небольшом количестве.
В свою очередь среди частично обслуживаемых аккумуляторов (самая распространенная категория) достаточно от случая к случаю восполнять электролит. При этом необслуживаемые не нуждаются в каких-либо действиях — они остаются исправными на протяжении всего своего срока службы.
А еще автомобильные аккумуляторы различаются конструктивно. Они бывают кальциевыми, гелевыми и комбинированными. Ниже можно ознакомиться с их ключевыми особенностями, а также с перечнем лучших моделей каждого типа.
Кальциевые аккумуляторы
Имеют маркировку CA/CA и по факту представляют собой более совершенный вариант свинцово-кислотных батарей. От последних отличаются наличием в составе свинцовых решеток кальция, за счет чего минимизировано «выгорание» воды и существенно понижена степень саморазряда.
Такие аккумуляторы не боятся перезаряда, так как кальций способен выдерживать до 15В. В большинстве своем (порядка 90% всех моделей) являются необслуживаемыми. Достаточно надежны и долговечны (срок службы до 5 лет).
Топ-5 кальциевых аккумуляторов
VARTA Стандарт 6CT-60.1 VL L2R-2
+ Плюсы
- Долговечность / Надежность Морозостойкость
— Минусы
- Цена (слегка завышена)
Модель имеет емкость 60 Ач и пусковой ток 520 А. Данный аккумулятор выпускается в России и адаптирован под особенности местного же рынка, а значит пригоден для эксплуатации в суровых климатических условиях.
Батарея предназначена для машин со стандартным набором электрооборудования. Преимущественно ее ставят на отечественные автомобили и б/у иномарки.
Для аккумулятора характерна особая конструкция двойной лабиринтной крышки. Плюс в нем задействована технология производства решеток Rolling/casting + Expand Ca/Ca, за счет чего достигаются более высокие мощностные и эксплуатационные характеристики.
Если изучить отзывы владельцев, то многие отмечают, что батарея от Варта хорошо держит заряд и отличается высокими пусковыми характеристиками, то есть не боится морозов. Каких-либо выраженных недостатков у аккумулятора нет, хотя некоторые сетуют на слегка завышенный ценник.
Exide Classic EC550
+ Плюсы
- Долговечность / Надежность Защита от протечек
— Минусы
- Цена (слегка завышена)
АКБ емкостью 55 Ач и с пусковым током 460 А, который в первую очередь предназначен для поддержанных машин в возрасте от 10 лет, оснащенных при этом стандартным набором электрооборудования. Имеет особую конструкцию крышки, которая предотвращает утечки электролита при изменении угла наклона.
Такой аккумулятор пригоден для работы с повышенными нагрузками (например, частые запуск двигателя при движении в вялотекущих городских пробках). Быстро заряжается и имеет минимальный саморазряд.
Критических минусов у батареи опять же не выявлено, разве что в сети опять таки можно встретить комментарии о слегка завышенном ценнике.
Topla Top 118662
+ Плюсы
- Качество сборки Компактные размеры
— Минусы
- Не упоминаются
Аккумулятор имеет увеличенную емкость 62 Ач, его пусковой ток — 600 А. Достичь этого разработчикам удалось за счет просечно-вытяжного метода, который используется при производстве сетки рабицы.
Соответствует американским стандартам качества и отличается компактными размерами. К примеру, его можно поставить в малогабаритные американские авто (Chevrolet, Ford и т.д.)
Также для аккумулятора Topla Top характерна повышенная токоотдача и устойчивость к взрывам. Что касается слабых сторон, то в отзывах такие не упоминаются, но есть жалобы на отсутствие даты производства.
Аком LB 60E (590 A)
+ Плюсы
- Долговечность / Надежность Качество сборки Морозостойкость
— Минусы
- Не упоминаются
Аккумулятор емкость 60 Ач и с пусковым током 590 А, который при правильном обслуживании может прослужить до 5 лет. Выпускают его на отечественном предприятии и с учетом локальных же условий эксплуатации, а значит в морозы батарея не подведет.
Блок очень качественно собран, причем производителем предусмотрена ручка для его удобной переноски. Впрочем, некоторые водители жалуются, что транспортировка агрегата не из легких, так как при компактных габаритах весит он немало.
Mutlu SFB 3 (LB2.60.054.A)
+ Плюсы
- Защита от протечек Морозостойкость
— Минусы
- Не упоминаются
АКБ турецкого производства, предназначенный для легковушек, кроссоверов, микроавтобусов и даже малотоннажных грузовиков. Емкость аккумулятора составляет 60 Ач, а показатели пускового тока достигают 540 А.
Многие считают его лучшим кальциевым аккумулятором из представленных сейчас на рынке. К неоспоримым преимуществам блока можно отнести возможность справляться с обслуживанием большого количества электрооборудования.
Сам аккумулятор хорошо собран и имеет герметичную крышку, защищающую от утечки электролита. Блок устойчив к вибрации и, по заверением производителя, отличается повышенной (на 25%) производительностью (в сравнении с другими кальциевыми батареями).
Изучив отзывы автомобилистов, также можно сделать вывод, что аккумулятор не боится температурных колебаний и не подводит даже в сильные морозы.
Гелевые аккумуляторы
Имеют обозначение GEL или AGM. Стоят заметно дороже обычных кислотных аналогов. Электролит у таких батарей не в виде жидкости, а гелеобразный. За счет этого достигается полная герметичность оборудования: аккумулятор может работать при любом наклоне.
Также гелевые батареи имеют более выдающиеся характеристики и при этом достаточно компактны. Они остаются работоспособными даже при глубоком разряде, но требуют соблюдения целого ряда требований в процессе зарядки. Из явных недостатков — морозостойкость (при низких температурах проводимость гелевого электролита заметно снижается).
Из-за высокой цены гелевые АКБ на рядовые (бюджетные) авто почти не ставят. Преимущественно их можно встретить на премиальных моделях и внедорожниках, оснащенных большим количеством электроприборов (в том числе мощными аудиосистемами). Чаще же всего такие батареи применяются в плавсредствах и мотоциклах.
Топ-5 гелевых аккумуляторов
Topla AGM Stop&Go 114090
+ Плюсы
- Высокий пусковой ток Защита от протечек Стойкость к вибрациям
— Минусы
- Не упоминаются
Данная модель по факту представляет собой улучшенный вариант свинцово-кислотной батареи с клапанной регулировкой. Станет отличным выбором для машин с системой Start/Stop и рекуперацией энергии.
Гелевый аккумулятор от Топла отличается куда более высокой производительностью (по сравнению с рядовыми батареями). Он имеет емкость 95 Ач, а также впечатляющий показатель пускового тока — 850 А.
Электролит в блоке находится в сепараторах из стекловолокна (AGM), в то время как пакеты пластин — расположены под давлением. За счет таких конструкционных особенностей достигается пониженное потребление воды, в то время как специальное покрытие защищает источник питания от возможного повреждения поверхности.
Также для модели характерна высокая стойкость к вибрациям и утечкам при аварии. В отзывах владельцы преимущественно хвалят данный АКБ, не упоминая каких-либо недостатков. Впрочем, на рынке есть варианты и поинтереснее.
TAB AGM Stop&Go AG95
+ Плюсы
- Высокий пусковой ток Отлично работает с системой Start/Stop Удобные ручки
— Минусы
- Придется сделать отверстия под вывод кабелей
Разработан специально для легкового автотранспорта, внедорожников и небольших микроавтобусов. Имеет емкость 95 Ач, а пусковой ток 850 А. Данный блок отлично зарекомендовал себя в машинах, оснащенных системой Start/Stop.
Напомним, что последняя позволяет кратковременно выключать силовой агрегат при нажатии на педаль тормоза (например, во время остановок на светофорах или в вяло текущих пробках).
Вновь мотор заводится лишь при отпускании педали, причем далеко не все аккумуляторы справляются с подобными нагрузками по причине интенсивного расхода пускового тока. Данный же АКБ не из их числа и более чем годится для такой эксплуатации.
Еще модель TAB AGM Stop&Go AG95 имеет сразу две ручки, что призвано облегчить процесс его транспортировки и установки, вот только для вывода кабеля через пластиковые накладки придется проделать отверстия.
Exide Start-Stop AGM EK600
+ Плюсы
- Долговечность / Надежность Стабильная мощность
— Минусы
- Не переносит глубокий разряд
Exide Start-Stop AGM EK600 представляет собой гибридную модель, в которой совмещены преимущества гелевых и AGM-блоков. Его емкость заявлена на уровне 60 Ач, а пусковой ток — 680 А.
Батарея изготовлена с использованием высокоэффективных компонентов из стекловолокна, плюс в активной массе присутствуют углеродные добавки.
Еще для АКБ заявлена технология LifeGrid, позволяющая добиться стабильной мощности и увеличенного срока службы. Все это, безусловно, хорошо, но есть и минусы, а именно слабая переносимость высоких нагрузок и глубокого разряда.
В целом же,аккумулятор можно рекомендовать для легкового транспорта с уже упомянутой системой «старт-стоп» и технологией рекуперативного торможения.
TAB AGM Stop&Go AG80
+ Плюсы
- Высокий пусковой ток Стойкость к вибрациям
— Минусы
- Доступность
Данный аккумулятор является одной из самых надежных гелевых моделей на рынке. Его показатели емкости и пускового тока — 80 Ач и 800 А соответственно.
За счет таких характеристик данная АКБ станет отличным выбором для высокотехнологичных машин, оснащенных большим количеством энергопотребителей (например, климат-контролем, системой старт-стоп и спутниковой навигацией).
Так как данный блок относится к AGM-аккумуляторам, то за его герметичность можно не переживать — защита от протечек здесь достойная. Также агрегат отличается виброустойчивостью и полностью безопасен даже при изменении угла наклона.
В отзывах автомобилисты хвалят модель за быструю подзарядку при коротких поездках с частыми остановками. Иначе говоря, АКБ способен восстанавливать часть израсходованной энергии за короткое время. Каких-либо недостатков у него нет, разве что найти блок в продаже может быть проблематично.
Bosch S5 A08 AGM
+ Плюсы
- Долговечность / Надежность Компактность Универсальность
— Минусы
- Морозостойкость
По совокупности качеств аккумулятор от Bosch вполне можно назвать лучшим гелевым аккумулятором на рынке. Его емкость 70 Ач, а пусковой ток — 760 А.
Имеет компактные габариты и удачный форм-фактор, за счет чего является очень универсальным — его можно установить на большинство отечественных и зарубежных легковушек.
При этом лучше всего батарею использовать на машинах с небольшим количеством энергопотребителей, так как она не рассчитана на критические нагрузки. Также не особо любит сильные морозы.
Гибридные аккумуляторы
Идут с маркировкой AGM. Представляют собой нечто среднее между традиционными и гелевыми АКБ. В их конструкции используется жидкий электролит, которым пропитан наполнитель между пластинами.
Подобные аккумуляторы могут работать при любом угле наклона. Они не боятся вибраций и отличаются высокой долговечностью. К минусам можно отнести лишь уязвимость к глубокому разряду.
Топ-5 гибридных аккумуляторов
YUASA YBX9020-105
+ Плюсы
- Долговечность / Надежность Высокое (японское) качество Высокий пусковой ток
— Минусы
- Риск нарваться на подделку
Модель от японской марки Yuasa, сделавшей себе имя на производстве герметизированных свинцово-кислотных АКБ. Имеет двойную крышку, которая сводит на нет вероятность протечек.
Емкость батареи 105 Ач, а пусковой ток — 950 А. Она отличается высоким качеством и устойчивостью к вибрациям. Ресурс заявлен до 360 000 запусков. По сравнению с классическими аналогами, на 50% лучше принимает заряд. Минусов не выявлено, но покупателям следует быть острожными — в продаже встречаются подделки.
VARTA Silver Dynamic AGM F21
+ Плюсы
- Высокий пусковой ток Морозостойкость
— Минусы
- Не упоминаются
Популярная комбинированная батарея от Варта, которая имеет емкость 80 Ач и пусковой ток 800 А. Неизменно попадает в различные экспертные рейтинги.
За счет своих характеристик аккумулятор можно рекомендовать владельцам машин с емкими моторами, а также для авто, оснащенных большим количеством электронного оборудования.
Модель отличается устойчивостью к холоду и не склонна к глубокому разряду. Имеет удобные ручки для транспортировки. Недостатков у нее не выявлено, разве что цена «кусается», но этим грешат почти все гибридные и комбинированные АКБ.
Bosch S5 A13 AGM
+ Плюсы
- Высокий пусковой ток Долговечность/надежность Стойкость к вибрациям
— Минусы
- Цена
Аккумулятор от известной немецкой марки с емкостью 95 Ач и пусковым током 850 А. Отличается повышенной циклической устойчивостью и совместимостью с динамической зарядкой.
Bosch S5 A13 AGM имеет высокую производительность и лучше всего подходит для машин с расширенной функцией «старт-стоп» и рекуперацией энергии. Устойчив к вибрациям и имеет защиту от протечек. Не боится глубокого разряда.
Стоит дорого, но отличается впечатляющей долговечностью — владельцы рапортуют, что блок служит верой и правдой по 6-7 лет, что оправдывает денежные траты.
VARTA Silver Dynamic AGM G14
+ Плюсы
- Высокий пусковой ток Долговечность/надежность Морозостойкость
— Минусы
- Цена
Из технических характеристик следует, что модель имеет емкость 95 Ач и пусковой ток 850 А. Станет отличным выбором для владельцев машин с системой start/stop. Плюс батарея поддерживает быструю зарядку в процессе торможения.
Аккумулятор не боится сложных погодных условий и обеспечивает надежную работу системы в целом. Минусов не выявлено, хотя цена на устройство опять же высоковата. А еще существует определенный риск нарваться на контрафакт.
Bosch S5 A05 AGM
+ Плюсы
- Быстрая зарядка Долговечность/надежность Цена
— Минусы
- Морозостойкость
Эксперты и многие автомобилисты считают данный блок лучшим аккумулятором AGM-класса. Емкость у него 60 Ач, а пусковой ток — 680 А. Показатели несколько ниже представленных выше моделей, но зато радует цена — она заметно доступнее.
Аккумулятор подходит для городской эксплуатации с частыми остановками в пробках и на светофорах. Отличается износоустойчивостью и при этом быстро подзаряжается, стабильно снабжая энергией бортовые устройства авто.
Впрочем, для машин, напичканных большим количеством электрических устройств, лучше взять что-нибудь по-мощнее. А еще аккумулятор плохо переносит сильные морозы.
Как выбрать аккумулятор?
В первую очередь автомобилисту следует ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, а именно заглянуть в техпаспорт транспортного средства и посмотреть указанные там требования к АКБ.
Емкость батареи не является критически важным параметром: она может быть как несколько выше (до + 20%), так и чуть ниже (до — 10%). К примеру, если с завода на машине стоял блок емкостью 55 Ач, то его можно заменить на аккумулятор емкостью от 50 до 65 Ач.
Если же выбрать недостаточно емкий АКБ, то его может банально не хватить, так как он будет разряжаться куда быстрее обычного. В свою очередь брать чересчур емкую батарею тоже не стоит — она может перегреть стартер и спровоцировать серьезную поломку.
А вот требования к пусковому току куда более строгие — брать аккумулятор нужно с показателем не ниже заявленного в техпаспорте транспортного средства. Лучше всего взять с некоторым запасом. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с запуском в мороз.
При выборе аккумулятора также будет не лишним глянуть, для какого рынка она разработана. В общей сложности есть три основные группы: Европа, Азия и Америка. Продукция каждой из них лучше всего подходят для европейских, азиатских или американских машин соответственно.
А еще стоит учесть расположение клемм. У большинства устройств клемма с положительным зарядом расположена слева, а с отрицательным — справа. Если не учесть данный фактор, то при подключении АКБ к бортовой сети может банально не хватить длины провода.