
В истории советского автопрома было немало любопытных спортивных машин, причем некоторые из них запомнились своим необычным дизайном, в то время как другие оставили за собой след непосредственно побеждая в различных соревнованиях, в том числе и международных.
ЗИС-101А-Спорт
Это один из первых советских спорткаров. Он был построен еще в конце 1930-ых гг на Заводе им. Сталина (ЗИС), но не с нуля — за его основу был взят роскошный 2,5-тонный лимузин ЗИС-101.
Созданием спортивной модификации занимались молодые и амбициозные сотрудники экспериментального цеха. Они увеличили объем исходной рядной «восьмерки» до 6,1 литров и форсировали ее до 141 л.с. Это позволило частично компенсировать тяжелый вес автомобиля, который на трассе оказался способен разгоняться вплоть до 168 км/ч.
Сталину подобный спорткар пришелся по нраву, однако выпущен он был лишь в одном экземпляре, так как с началом войны все производственные мощности были брошены на постройку вездеходов и грузовиков для нужд фронта.
ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»
Данная модель была выпущена на Горьковском автозаводе в 1950 году, причем на основе легендарной «Победы». Спорткар получил неказистый на вид, но зато очень обтекаемый кузов. В движение его приводил двигатель с нагнетателем, за счет чего разогнать машину можно было до впечатляющих по тем временам 190 км/ч.
Тираж спортивной «Победы» составил лишь три экземпляра. Эти машины принимали участие в гоночных заездах и даже установили несколько всесоюзных рекордов на трех дистанциях.
ГАЗ-СГ2 «Торпедо-ГАЗ»
Уже в 1951 году легендарный конструктор ГАЗа Александр Смолин представил спортивный ГАЗ-СГ2, который также был известен как «Торпедо-ГАЗ». Данный автомобиль имел каплевидный кузов длиной аж 6,3 метра. Построили его из авиационных материалов, за счет чего вес столь большой машины удалось удержать в пределах 1,1 тонны.
Также для машины была характерна отличная аэродинамика, а в движение ее приводил 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор. Автомобиль мог похвастать высокой маневренностью и хорошей управляемостью, при этом ему было по силам развивать скорость вплоть до 191 км/ч.
ЗИС-112 «Циклоп»
В том же 1951 году был выпущен спортивный ЗИС-112, который из-за специфичной формы решетки радиатора в народе прозвали «Циклопом». Машина получила мощный шестицилиндровый мотор.
Самая первая версия модели могла разгоняться до 200 км/ч. Уже в середине пятидесятых автомобиль модернизировали, и максималка возросла до 210 километров в час.
Подпишись на наш Telegram
«Циклопы» были практически непригодны для гонок, так как отличались крайне низкой маневренностью. Со временем на их базе были построены более продвинутые спорткары, которые выступали на всесоюзных соревнованиях и даже одерживали победы.
«Сокол-650»
В начале 1950-ых был выпущен «Сокол-650», разработанный на советско-немецком предприятии. Данная модель представляла собой полноценный гоночный болид класса «Формула-2». Она весила всего 790 кг и была способна разгоняться до 260 км/ч.
Свой первый заезд «Сокол-650» совершил в пятьдесят втором. К сожалению, советские механики оказались не способны обслуживать столь сложную технику, поэтому ни один из привезенных в Москву спорткаров в гонках не участвовал.
«Ленинград»
Родстер «Ленинград» был построен в конце 1950-ых гг инженером-любителем Аркадием Бабичем. Последний взял за основу спорткара ГАЗ-12 и переделывал его на протяжении трех лет. Самоделка получилась очень красивой и была укомплектована 90-сильным мотором, за счет которого могла разгоняться до 130 км/ч.
В последующие годы родстер принял участие в нескольких заездах. К примеру, он проехал трассу Москва-Симферополь за 20 часов. В восьмидесятых авто оказался под запретом, так как советские власти ужесточили закон касаемо самодельных транспортных средств.
«Москвич 412»
В свое время «Москвич 412» принимал активное участие в международных ралли и даже занимал высокие места. Так, на марафоне Лондон-Сидней 1968 года советскому спорткару удалось финишировать четвертым, а на ралли Лондон-Мехико 1970 года суммарной протяженностью 26 тысяч км — прийти третьим.
В 1973 году три «Москвича» поучаствовали в заезде «Западные Сафари — Аргунгу» в Нигерии. Тогда из 27 стартовавших машин до финиша добралось лишь восемь. Среди них были и все три советских автомобиля, которые между собой поделили второе, третье и пятое места.
Фото drive2.ru, fotostrana.ru
Популярные моделиGeely Atlas IIChangan CS35Haval Jolion newTiggo 7 Pro MaxLada Vesta NGExeed VX newВыбор шинОтзывы об автоТоп статьи