«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

АвтоблогАвтостатьи «Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию
0 комментариев

AliExpress WW

В преддверии Московской олимпиады 1980 года у дизайнеров ХКБ АЗЛК возникла идея постройки спортивной версии модели Моксвич-2140 с приставкой «SR» в названии, которая расшифровывалась как «Sport Racing». К сожалению, довести проект до серийного производства не удалось, но три прототипа на заводе все же построили.

«Спортивный» Москвич-2140SR во многом повторял топовый 2140 SL, который разрабатывался параллельно, и вот его в серию запустили. При этом прототип имел куда меньшее количество оригинальных деталей, и основные различия между моделями сводились к декору.

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

Известно, что сперва на АЗЛК построили один опытный автомобиль с ярко-зеленым кузовом цвета «Флора», причем все положенные ему хромированные компоненты были окрашены в матово-черный оттенок. К слову, в современных реалиях спецверсии с зачерненным декором очень популярны и нередко именуются как «Black Edition» или «Shadow Edition».

Дополнительно на боковины машины нанесли черные полоски, а на задних дверях появились литеры «SR». Любопытно, что справа и слева подобная графика имела разное исполнение.

Около 140 машин пострадали на сумму до ₽100 млн при обрушении башни «Снежкома» (фото)

Это было сделано специально с целью определить, какой вариант смотрится предпочтительней. В дальнейшем правую сторону кузова оформили в том же стиле, что и левую.

«Спортивный» вариант седана 2140 получил также пластиковую губу под передним бампером и пару прямоугольных противотуманок. На фарах машины появились очистители, а пластиковая решетка радиатора была заимствована от SL-версии.

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

Кроме того, нельзя не отметить наличие на прототипе вентиляционных решеток на задних крыльях и отсутствие окантовок на переднем и заднем стеклах. Плюс авто мог похвастать иными колесами с оригинальными колпаками.

В салоне такого «Москвича» появилась декоративная накладка «под дерево» на приборной панели. Сиденья машины обтянули ярким велюром, а рычаг КПП и подголовники опять таки были заимствованы от 2140 SL.

Некоторое время первый прототип Москвич 2140 SR тестировали в УКЭР АЗЛК, а затем отправили на выставку в ГДР, но назад он так и не вернулся. Параллельно на заводе выпустили еще две тестовые машины, причем одна из них был окрашена в тот же цвет «Флора», а вторая получила колер «Крон» и дополнительно выделялась наличием «клыков» на бамперах. Информации о дальнейшей судьбе этих авто нет.

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

«Москвич-2140SR»: спортивный вариант модели, который так и не был запущен в серию

Фото carakoom.com

  Популярные материалыНовинки авто 2026Лучшие зимние шиныСамые дешевые китайцыКоды регионов РФОтзывы про китайские автоЦвета автомобилей

Источник

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *