Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

АвтоблогАвтостатьи Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911
0 комментариев

AliExpress WW

Во времена СССР автомобилей из стран Запада были считанные единицы. В основном на них передвигались дипломаты, представители иностранных государств и некоторые особо привилегированные граждане. Тем удивительнее было появление иномарок в советской милиции. Причем засветились на службе коммунистического правопорядка вполне респектабельные Mercedes-Benz, BMW и даже Porsche 911.

Первыми иностранными автомобилями для советской милиции в начале 70-х стали два больших американских универсала Ford Galaxie. Скорее всего, они были подарены ведомству после большой столичной выставки «Кримтехника-74».

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Универсалы можно было заметить в центре Москвы. Их отличала нестандартная для милицейских машин белая окраска. Принадлежность машин к госслужбе подтверждала надпись «ГАИ» на бортах и сигнальные фонари на крыше. Прослужили они совсем недолго, и о дальнейшей их судьбе история умалчивает.

На той же выставке 1974 года был продемонстрирован и фургон Ford Transit первого поколения, уже в традиционном милицейском желто-синем окрасе. Автомобиль был щедро напичкан различным специализированным оборудованием. Однако неизвестно, послужил ли он реальную службу. Также известно, что примерно в те же времена в рядах подмосковной милиции трудился американский фургон Dodge.

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

  Подпишись на наш Telegram

Концерн Daimler-Benz предпринимал немало попыток просочиться на советский рынок. Компания старалась продемонстрировать свои машины чуть ли не на каждой автомобильной выставке, а в 1973 году в Сокольниках даже организовала собственную. Более того, с начала 70-х в СССР ежегодно поставлялось по нескольку десятков автомобилей. Например, в 1971-ом их завезли 55 шт, а в 1980 — 60. Некоторые из них попали и на милицейскую службу.

Вначале Мерседесы сопровождали лишь правительственные кортежи, но позже начали появляться и в городских патрульных службах. Первыми стали большие седаны в кузове W108 / W109 (выпускались с 1965 по 1972 гг). Достаточно странно смотрелась на этих солидных респектабельных автомобилях советская символика, олицетворявшая союз рабочих и крестьян.

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Позже стали появляться машины в кузове W116, предшественнике современного S-класса, а перед Олимпиадой-80 начали попадаться седаны и универсалы в кузове W123. Уже в перестроечные времена в прессу просачивались слухи, что большинство Мерседесов, закупленных для милиции, оказывались впоследствии в руках различных высокопоставленных начальников и их отпрысков. Однако явных подтверждений этому нет.

Помимо Мерседесов, были в милиции и автомобили из Баварии. Первым стал предшественник 7-серии — большой седан BMW E3, выпускавшийся с 1968 года. Однако большая часть милицейских «баварцев» была представлена в кузове Е12. Такие машины существовали как в стандартной желто-синей, так и в серебристой окраске, но непременно — с гербом СССР на дверях.

Один из таких автомобилей даже засветился в 1978 году в одном из эпизодов легендарного сериала «Следствие ведут знатоки», символизируя собой мощь и оснащенность советской милиции. В эпизоде «Букет на приеме» BMW в финале эффектно догнал «Волгу» такси.

Пожалуй, самым необычным и загадочным советским милицейским автомобилем стал Porsche 911. В восьмидесятых несколько раз машину замечали во главе правительственного кортежа. На бортах спорткара гордо красовалась аббревиатура ГАИ. Автомобиль недолго прослужил в милиции, прошел испытания на полигоне, а затем оказался на АЗЛК, где ему даже отремонтировали систему впрыска. Затем эта экзотическая машина попала в частные руки и дальнейшая ее судьба неизвестна.

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Большие и мощные седаны Tatra 613 из «братской» Чехословакии обычно служили в КГБ, а также участвовали в кортежах охраны первых лиц. Но и в милицию тоже попадали, в частности, некоторое количество их можно было увидеть в Москве и Ленинграде. Просторный седан имел расположенный сзади V8 объемом 3,5 л мощностью в 165 л.с. Он развивал максимальную скорость в 190 км/ч и мог догнать абсолютно любой советский автомобиль тех лет. Милицейские Татры отличались черным цветом.

Послужили в советской милиции и французы со шведами. В конце семидесятых на дорогах Москвы можно было встретить Renault 30 и Volvo 264. Скорее всего, эти машины были подарочными или выставочными образцами.

Объединял эти два автомобиля совместно разработанный франко-шведский мотор V6 объемом 2,7 литра, считавшийся в 70-х годах одним из самых передовых силовых агрегатов. Двигатель развивал вполне приличные на то время 130 л.с. и мог разогать машину до 185 км/ч.

Интересно, что еще в середине 80-х мало кто мог подумать, что буквально через несколько лет милицейские иномарки станут вполне обычным на отечественных дорогах явлением. Но в итоге все так и произошло.

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Фото drive2.ru, zr.ru

  Популярные моделиLada IskraHaval F7 newGeely PrefaceTANK 500Exeed RXTLC Prado 250Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи

Источник

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *